Matematika fani olimpiadalarida tayyorlash bo’yicha uslubiy ko’rsatmalar

Authors

  • Feruza Yadgarovna Mardanova Buxoro davlat universiteti

Keywords:

olimpiada masalalari, maktab, o’quvchi, tarbiya, trening, guruh, matematika

Abstract

Matematikani o‘rganish davomida ta’lim oluvchilarda ijodiy aktivlikni tarbiyalash jarayoni zamonaviy maktab matematika o‘qituvchilari oldida turgan dolzarb muammolardan hisoblanadi. O‘quvchilarda bunday tarbiya va matematik qobiliyatlarni rivojlantirishda muhim vositalardan biri bu masalalalrdir. Ushbu maqolada matematika fani olimpiadalarida tayyorlash bo’yicha uslubiy ko’rsatmalar, darslarni interaktiv metodlar yordamida tashkil etishga doir ba’zi namunalar keltirilgan.

References

Шарипова И.Ф., Марданова Ф.Я. Использование истории изучения определенного интеграла в преподавании математики // Проблемы науки, № 4 (63) (2021), С. 87-90.

Rasulov T.H., Rashidov A.Sh. The usage of foreign experience in effective organization of teaching activities in Mathematics // International Journal of Scientific & Technology Research. 9:4 (2020), pp. 3068-3071.

Mardanova F.Ya., Rasulov T.H. Advantages and disadbantages of the method of working in small group in teaching higher mathematics // Academy. 55:4 (2020), pp. 65-68.

Марданова Ф.Я. Рекомендации по организации самостоятельной работы в высших учебных заведениях // Вестник науки и образования, 95:17 (2020), Часть 2, С. 83-86.

Rashidov A.Sh. Use of differentiation technology in teaching Mathematics // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences, 8:7 (2020), pp. 163-167.

Умарова У.У. Применение триз технологии к теме «Нормальные формы для формул алгебры высказываний» // Наука, техника и образование. 73:9 (2020), С. 32-35.

Умарова У.У. Роль современных интерактивных методов в изучении темы «Множества и операции над ними» // Вестник науки и образования. 94:16 (2020), часть 2, С. 21-24.

Умарова У.У. Отамуродов Ф.Р. Алгоритм работы с приёмом “Корзина идей” и применение к теме “Полином жегалкина” // Наука, техника и образование. 77:2 (2021), С. 42-45.

Курбонов Г.Г., Зокирова Г.М., Проектирование компьютерно-образовательных технологий в обучении аналитической геометрии. Science and education. 2:8(2021), Pp. 505-513.

Umarova U.U., Sharipova M.Sh. «Bul funksiyalari» bobini o’qitishda «6x6x6» va «Charxpalak» metodi. Scientific progress, 2:1 (2021), р. 786-793.

Шарипова Р.Т., Умарова У.У., Шарипова М.Ш., Использование методов «мозговой штурм» и «case study» при изучении темы «условная вероятность, независимость событий» Scientific progress, 2:1 (2021), р. 982-988.

Марданова Ф.Я. Использование научного наследия великих предков на уроках математики // Проблемы педагогики. 51:6 (2020), С. 40-43.

Шарипова И.Ф., Марданова Ф.Я. Преимущества работы в малых группах при изучении темы первообразной функции // Проблемы педагогики. 50:5 (2020), С. 29-32.

Рашидов А.Ш., Тураев Ш.Ф. Интерактивные методы в обучении математике: метод Кейс-стади // Вестник науки и образования, 95:17 (2020), Часть 2, С. 79-83.

Курбонов Г.Г. Преимущества компьютерных образовательных технологий при обучении темы скалярного произведения векторов. Вестник наука и образавания. 2020. №16(94). Часть.2. стр 33-36.

Курбонов Г.Г. Интерактивные методы обучения аналитической геометрии: метод case stady. Наука, техника и образавания. 2020. №8(72). стр 44-47.

Курбонов Г.Г. Информационные технологии в преподавании аналитической геометрии. Проблемы педагогики. 2021. №2(53). стр. 11-14.

Kurbonov G.G. Essential and discrete spectrum of the there-particle model operetor having tensor sum form. Akademy. Научно-методической журнал. Россия.2020. №4(55), cтр. 8-13.

Kurbonov G.G., Istamova D.S., The Role of Information Technology in Teaching Geometry in Secondary Schools. Scientific progress. 2:4(2021), Pp. 817-822.

Умарова У.У. Использование педагогических технологий в дистанционном обучении moodle // Проблемы педагогики 51:6 (2020), С. 31-34

Умарова У.У. Обычные и квадратичные числовые образы 2х2-матриц. оператора // Учёные XXI века. 53:6-1 (2019), С. 25-26.

Умарова У.У. Аналог системы интегральных уравнений Фаддеева для трех частичного модельного оператора // Ученый XXI века. 40:5-3 (2018), С. 13-14

Расулов Х.Р., Рашидов А.Ш. Организация практического занятия на основе инновационных технологий на уроках математики // Наука, техника и образование, 72:8 (2020) с.29-32.

Расулов Т.Ҳ., Расулов Х.Р. Ўзгариши чегараланган функциялар бўлимини ўқитишга доир методик тавсиялар // Scientific progress, 2:1 (2021), р.559-567.

Бобоева М.Н., Бобокулова С.Б. Использование игровых элементовпри введении первичных понятий математики // Вестник науки и образования. 99:2 (2020), часть 2, С. 85-87.

Бобоева М.Н., Шукурова М. Ф., Обучение теме «множества неотрицательных целых чисел» с технологией «Бумеранг» // проблемы педагогики № 51:6 (2020), с. 81-83.

A.Sh.Rashidov. Interactive methods in teaching mathematics: CASE STUDY method. XXXIX Международной научно- практической заочной конференции «Научные исследования: ключевые проблемы III тысячелетия» (Москва, 2-3 августа, 2020 года) сс.18-21

А.Ш.Рашидов. Интерактивные методы при изучении темы "определенный интеграл и его приложения. XXXIX Международной научно- практической заочной конференции «Научные исследования: ключевые проблемы III тысячелетия» (Москва, 2-3 августа, 2020 года) cc.21-24

Boboeva M.N., Rasulov T.H. The method of using problematic equation in teaching theory of matrix to students // Academy. 55:4 (2020), pp. 68-71.

Расулов Т.Х. Инновационные технологии изучения темы линейные интег-ральные уравнения // Наука, техника и образование. 73:9 (2020), С. 74-76.

Downloads

Published

2021-09-26

How to Cite

Mardanova, F. Y. (2021). Matematika fani olimpiadalarida tayyorlash bo’yicha uslubiy ko’rsatmalar. Science and Education, 2(9), 297-308. Retrieved from https://openscience.uz/index.php/sciedu/article/view/1850