Теоретическое обоснование предметно-языкового интегрированного подхода (CLIL) в преподавании

Authors

  • Гулнара Рафаиловна Ташматова Ферганский государственный университет

Keywords:

предметно-языковой интегрированный подход, предметно-языковое интегрированное обучение, языковое разнообразие, целостный, динамичный, стимулирующий, подход, иностранный, традиционный, образовательный, учебный план

Abstract

В данной статье раскрываются вопросы теоретического обоснования предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) в образовательных учреждениях. Автор статьи считает, что предметно-языковое интегрированное обучение как образовательный подход служит для поддержания языкового разнообразия, а также является мощным инструментом, оказывающим значительное влияние на процесс изучения иностранного языка. Более того, предметно-языковое интегрированное обучение - это инновационный подход к обучению, создающий целостную, динамичную и стимулирующую среду обучения. Рассматриваемый подход расширяет дидактические возможности традиционной образовательной программы, а именно не преподавать каждый предмет отдельно, а интегрировать предметы с другими.

References

Ball, P. How do you know of you’re practicing CLIL? URL : http://www.onestopenglish.com/clil/metodologu/- articles/article-how-do-you-know-if-youre-practising-clil/500614.article

Ball, P. What is CLIL? URL : http:www.onestopenglish.com/clil/methodology/articles/article-what-is-clil/- 500453.article

Coyle D., Hood P., Marsh D. Content and Language Integrated Learning. Cambridge, United Kingdom: Cambridge University Press. 2010. P.p.170-184.

Darn, S. Content and Language Integrated learning. URL : http:/www.teachingenglish.org.uk/articles/content- language-integrated-learning

Graddol, D. English Next, British Council Publications. URL : http://www.britishcouncil.org/-learning-research-englishnext.htm

Kobicheva A.M. The factor of university education in innovative economy of Russia // Audit and financial analysis. Reviewed journal. Issue № 3 - Moscow: Publishing house LLC "DSM Press", 2016. – P.p.357-362.

Kobicheva A.M., Baranova T.A., Tokareva E.Yu. Increasing the motivation of students of the direction "Advertising and public relations" in the process of content-language integrated learning (CLIL) // Sophisticated science-intensive technologies. 2019. No. 1. URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=37393.

Marsh D. Take your brain on a language workout, Learning English, The Guardian Weekly. 2010. P.4.

Marsh D. The Emergence of CLIL in Europe 1958-2002. In E. Kärkkäinen, J. Haynes; T. Lauttamus (Eds.), Studia Linguistics ar Literaria Septentrionalia. Sudies presented to Heikki Nyyssönes. University of Oulu, Finland. 2002. P.p. 205-225.

Marsh D. Content and Language Integrated Learning: The European Dimension – Actions, Trends and Foresight Potential. – Cambridge University Press. 2002. P.552.

Marsh D. Language Awareness and CLIL. In J. Cenoz; N.H. Hornberger (Eds.), Encyclopedia of Language and Education. Knowledge about Language, 2nd edition, Volume 6. New York: Springer Science and Business Media LLC. 2007. P.p. 233- 246.

Marsh, D. Integrating Competencies for Working Life / D. Marsh, B. Marsland, K. Stenberg. – Jyväskylä : University of Jyväskylä, 2001. P.262

Marsh, D. Project D3 – ClIL Matrix – Central workshop 6/2005 // European Centre for Modern Languages. URL : http://archive.ecml.at/mtp2/CLILmatrix/pdf/wsrepD3E2006_6.pdf

Marsh, D. Profiling European CLIL Classrooms: Languages Open Doors / D. Marsh, A. Maljers. – Jyväskylä : University of Jyväskylä, 2001. P.253

Marsh, D. Using Languages to Learn and Learning to Use Languages / D. Marsh. – Jyväskylä : University of Jyväskylä, 2000. – P.156.

Downloads

Published

2021-12-28

How to Cite

Ташматова, Г. Р. (2021). Теоретическое обоснование предметно-языкового интегрированного подхода (CLIL) в преподавании. Science and Education, 2(12), 816-823. Retrieved from https://openscience.uz/index.php/sciedu/article/view/2246