Социально-психологические особенности коррекции эмоциональных напряжений подростков в семье

Authors

  • Дилафруз Туймуратовна Исматова Бухарский государственный университет

Keywords:

семья, семейная система, дет скородительские отношения, эмоционально-пози тивный характер межличностных отношений, кризис семьи, функции семьи, системный подход

Abstract

В статье излагаются результаты исследования особенностей детско-родительских отношений в семьях разного типа, воспитывающих подростков. Детско-родительские отношения изучены с позиций субъектно-деятельностного и системного подхода. Отражено значение эмоционального отношения родителя к ребенку при формировании детскородительской общности.

References

Исматова, Д. (2019). Specific psychological aspects of parental cooperation in child rearing. researchjet journal of analysis and inventions 2 (04), 75-80. 17. Рустамов Шавкат Шухратович. Анализ психологических данних с помошю программи SPSS. Информасионная култура современного детства. Сборник статей Международной научно-практической конференции Россия, г. Челябинск, 187-191.

Dilafro’z, I. (2022). OILADA IJTIMOIY-PSIXOLOGIK MUNOSABATLARNING SHAKLLANISHIDA ONA PSIXOLOGIYASINING O’RNI. ТАЪЛИМ ВА РИВОЖЛАНИШ ТАҲЛИЛИ ОНЛАЙН ИЛМИЙ ЖУРНАЛИ, 2(3), 182-185.

Ismatova, D. T. (2022). Emotsional zo’riqishlarini korreksiyalashning ijtimoiypsixologik xususiyatlari. Science and Education, 3(4), 850-855.

Исматова, Д. Т. (2016). РОЛЬ СЕМЬИ В ОБЩЕСТВЕ. NovaInfo. Ru, 3(57), 556-560.

Dilafroz, I. (2022). THE ATTITUDE OF THE FATHER TOWARDS THE CHILD IN THE FAMILY PSYCHOLOGICAL FOUNDATIONS. ResearchJet Journal of Analysis and Inventions, 3(1), 1-5.

Исматова, Д. Т. (2022). Социально-психологические особенности отношений в молодой семье. Science and Education, 3(2), 1147-1154.

Ismatova, D. T. Y. (2021). Oiladagi ajrimlar psixologik muammosi sifatida. Oriental Art and Culture, (8), 184-190.

Исматова, Д. Т. (2020). Ота-оналик маъсулиятининг фарзандлар тарбиясига психологик таъсири. Oriental Art and Culture, (III), 452-456.

Кулиев, Ё. К. (2022). Социально-психологичесие особенности юношеского возраста. Science and Education, 3(4), 1392-1397.

Жумаев, Н. З. (2022). Психологические механизмы предупреждения формирования мотивации агрессивного поведения у педагогов. Science and Education, 3(4), 1517-1523.

Mansurovich, S. S. (2022). METHODOLOGY OF ORGANIZING PHYSICAL EDUCATION LESSONS THROUGH DIGITAL TECHNOLOGIES. EUROPEAN JOURNAL OF MODERN MEDICINE AND PRACTICE, 2(4), 107-111.

Усманова, М. Н., Останов, Ш. Ш., & Бафаев, М. М. (2013). К вопросу о зарождении этнопсихологии. PEM: Psychology. Educology. Medicine, (1-1), 68-72.

G’aybulloyev, A. A. (2022). Sportchilarda irodaviy sifatlarni shakllanishining psixologik mexanizmalari. Science and Education, 3(4), 832-837.

Ҳакимова, Ф. Х. (2022). Повышение благосостояния семьи как фактор развития экономического воспитания. Science and Education, 3(4), 1710-1715.

Sobirov, A. (2021). СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У СПОРТСМЕНОВ. ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz), 3(3).

Roziyev, U. (2021). СОЦИАЛЬНАЯ ФОБИЯ-И ЕГО ВЛИЯНИЯ НА ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz), 22(22).

Касимова, С. Б. (2022). Развитие персональной компетентности руководителя в управлении дошкольным образовательным учреждением. Science and Education, 3(4), 1379-1383.

Qodirova, D. M. (2021). YOSH OILALARDA OILAVIY MUNOSABATNING SHAKLLANISHINING PSIXOLOGIK XUSUSIYATLARI. Oriental Art and Culture, (8), 179-183.

Аллаярова, С. Н., & Сайитова, У. Ҳ. Қ. (2021). МАСОФАВИЙ ТАЪЛИМ: МАЗМУНИ, ИМКОНИЯТЛАРИ ВА КАМЧИЛИКЛАРИ. Academic research in educational sciences, 2(1).

Ахмадов, Н. Р. (2022). Психологические механизмы реабилитации процесса дезадаптации у подростков. Science and Education, 3(4), 1271-1277.

Axmadov, N. R., & Roziqova, M. F. (2022). Oilaviy ajrimlar ularning sabablari, ajrimlarning oldini olishning psixologik mexanimzlari. Science and Education, 3(4), 760-764.

Ахмадов, Н. Р. (2020). Роль психологического здоровья студентов в учебный процесс. Психология XXI столетия. In Сб. научных статей по материалам международной конференции) (pp. 127-131).

Rahmat o’g’li, A. N., & Oybek o’g’li, D. S. (2020). Preventing the formation of suicidal risk in adolescents under the influence of interpersonal relationships. INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND TECHNICAL JOURNAL “INNOVATION TECHNICAL AND TECHNOLOGY”, 1(2), 37-41.

Nazarov, A. M. (2020). PSYCHOLOGICAL MECHANISM FOR IMPROVEMENT OF PSYCHOLOGICAL PROTECTION OF SPORTSMEN. Theoretical & Applied Science, (1), 435-438.

Назаров, А. М., & Агамурадов, С. И. (2022). Особенности психологической защиты личности в подростковым возрасте. Science and Education, 3(2), 654-660.

Ismatulloev, A. N., & Nazarov, A. M. (2022). The level of subjective control and its influence on the activity of the person. Science and Education, 3(2), 751-754.

Akmal, N. (2022). KINDS OF TEMPERAMENT OF HUMAN BEINGS. Web of Scientist: International Scientific Research Journal, 3(1), 321-324.

Axmadov, N., & Ostanov, S. (2021). РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС. ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz), 3(3).

Останов, Ш. Ш. (2020). Арт-терапия воситалари орқали талаба-ѐшлар креативлигини ривожлантириш. Психология. Илмий журнал.-Бухоро, (2), 175-184.

Назаров, А. М., & Останов, Ш. Ш. (2017). СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. NovaInfo. Ru, 1(58), 547-552.

Рустамов, Ш. Ш. (2022). Психологические особенности изучения математической компетентности практикующего психолога. Science and Education, 3(4), 1746-1752.

Рустамов, Ш. Ш. (2022). О формировании математической компетентности практический психологов. Science and Education, 3(2), 1359-1366.

Rustamov, S. (2021). ОСОБЕННОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРАКТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГОВ. ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz), 8(8).

Downloads

Published

2022-05-31

How to Cite

Исматова, Д. Т. (2022). Социально-психологические особенности коррекции эмоциональных напряжений подростков в семье. Science and Education, 3(5), 1317-1325. Retrieved from https://openscience.uz/index.php/sciedu/article/view/3574

Issue

Section

Pedagogical Sciences