Методы мониторинга активности пользователя в сети Интернет в целях обеспечения безопасности в киберпространстве

Authors

  • Ситора Шавкатовна Джуракулова Самаркандский государственный институт иностранных языков
  • Рухшона Анваровна Мардиева Самаркандский государственный институт иностранных языков
  • Ринат Фаритович Бурнашев Самаркандский государственный институт иностранных языков

Keywords:

кибертерроризм, мониторинг трафика, мета-поиск, метод векторного анализа, кластерный анализ, визуализация, контент-анализ

Abstract

В статье рассмотрены различные способы определения понятия «кибертерроризм» и в целях противодействия террористической угрозе в киберпространстве определён ряд методов фиксации и нивелирования террористической активности в сети Интернет.

References

Бурнашев Р. Ф., Бурнашева Ф. С., Тамаева Д. Р. Роль новых информационных технологий в преобразовании социума на пороге информационного общества //Science and Education. - 2020. - Т. 1. - №. 3. - С. 250-254.

Меликова М. Н., Исматуллоев О. А. Политические партии в контексте дальнейшего реформирования общества в Узбекистане //Social and economic problems of modern society Materials of the VIII international scientific conference. – 2018. – С. 25-27.

Меликова М. К вопросу об исторических ценностях и традициях в национальном самосознании //Fuqarolik jamiyati. Гражданское общество. – 2019. – Т. 16. – №. 1. – С. 73-76.

Меликова М. Н. К вопросу о методах и средствах развития культуры и сохранения традиций в процессе социальных преобразований в странах Азии //Философия в современном мире. – 2017. – С. 132-138.

Бурнашев Р. Ф., Нематуллаева Н. Б. Особенности информационных образовательных технологий XXI века //Science and Education. – 2021. – Т. 2. – №. 3.

Бурнашев Р. Ф., Бурнашева Ф. С., Абдувохидова Ш. А. Становление и развитие теоретической инноватики на современном этапе //Science and Education. - 2020. - Т. 1. - №. 2. - С. 173-178.

Бурнашев Р. Ф., Фаррухова Ф. Ш. Особенности использования облачных технологий в современных условиях //Science and Education. - 2021. - Т. 2. - №. 3. - С. 200-205.

Бурнашев Р. Ф., Убайдуллаева У.А., Сайдуллаева З.Л. Цифровая трансформация образовательного процесса и цифровая дидактика //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 1. - С. 345-350.

Меликова М. Н. Развитие культуры и преобразования в области туризма в городах Средней Азии //Innovative processes in economic, social and spiritual spheres of life of society. – 2018. – С. 15-17.

Меликова М. Н. К вопросу взаимозависимости культуры и образования // Интернаука. – 2017. – №. 11-1. – С. 96-97.

Меликова М. Н. Историческое сознание в контексте патриотического воспитания молодежи //Қадимий Жиззах воҳаси–марказий Осиё цивилизацияси тизимида (сиёсий, иқтисодий, маданий ҳаёт). – С. 261.

Бурнашев Р.Ф., Турсунова Ф.Ж., Оганян С.С. Роль современных педагогических и цифровых технологий в системе образования //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 1. - С. 339-344.

Бурнашев Р. Ф., Фаррухова Ф. Ш. Лингвистический корпус как база для организации информационного поиска //Science and Education. - 2021. - Т. 2. - №. 3.

Бурнашева Ф. С. и др. Психологические особенности общения в открытых информационных системах //Science and Education. - 2020. - Т. 1. - №. 2. - С. 364-367.

Бурнашев Р. Ф. и др. Информационно-коммуникационные технологии как фактор повышения эффективности организации обучения специальным дисциплинам //Непрерывное образование в современном мире: история, проблемы, перспективы. - 2016. - С. 236-239.

Бурнашева Ф. С., Бурнашев Р. Ф., Аллаёрова Н. А. Внедрение модульной объектно-ориентированной динамической обучающей среды для организации самостоятельной работы студентов вузов //Образование. Технология. Сервис. – 2015. – Т. 1. – №. 1. – С. 57-62.

Бурнашев Р. Ф. и др. Применение современных систем управления контентом (CMS) в системе высшего образования при переходе на модульную систему обучения //Образование. Технология. Сервис. – 2015. – Т. 1. – №. 1. – С. 51-57.

Бурнашев Р.Ф., Бурнашева Ф.С. Использование электронных образовательных ресурсов в самостоятельной работе студентов //Образование. Технология. Сервис. – 2014. – Т. 1. – №. 1. – С. 113-117.

Бурнашев Р. Ф., Джуракулова С. Ш., Рустамова З. Р. Технология процесса обучения как процедура совместной деятельности преподавателя и студента //Science and Education. – 2022. – Т. 3. – №. 2. – С. 1384-1391.

Мансур Ж. Д. Н. З., Саттарова А. Т., Бурнашев Р. Ф. Роль лингвистических корпусов в создании и совершенствовании систем машинного перевода //Science and Education. – 2022. – Т. 3. – №. 2. – С. 1348-1358.

Бурнашев Р. Ф., Бурнашева Ф. С., Арипова Ф. З. Информатика как предметная область инновационной деятельности в организации учебного процесса в современных условиях //Инновационное развитие науки и образования: сборник научных публикаций международной научно-практической конференции (Казахстан, Павлодар. – 2020. – С. 255-257.

Бурнашева Ф. С., Бурнашев Р. Ф., Абдусалямова Т.А., Нумонжонова И.Р. Роль прикладных информационных технологий в обучении высшей математике //Образование. Технология. Сервис. – 2015. – Т. 1. – №. 1. – С. 119-125.

Мардиева Р. А. и др. Обучение иностранным языкам с помощью IT технологий //Science and Education. – 2022. – Т. 3. – №. 6. – С. 1173-1180.

Бурнашев Р. Ф., Ахадова Ш. С., Нематуллаева Н. Б. К вопросу об особенностях лингвистических корпусов второго и третьего поколений //ЕВРОПА, НАУКА И МЫ: сборник научных публикаций международной научно-практической конференции.-Издательство «Education and Science» Чехия, Прага. – 2021. – С. 77-79.

Бурнашев Р. Ф., Болтаева Н. С., Абилова К. М. Применение лингвистических корпусов для определения сложности текста //ЕВРОПА, НАУКА И МЫ: сборник научных публикаций международной научно-практической конференции.-Издательство «Education and Science» Чехия, Прага. – 2021. – С. 79-82.

Бурнашев Р. Ф., Нематуллаева Н. Б., Худоярова П. Н. Роль лингвистических корпусов в научных исследованиях //SCIENCE AND EDUCATION: сборник научных публикаций международной научно-практической конференции. - Турция, Анталия. – 2021. – С. 126-128.

Бурнашев Р.Ф., Бурнашева Ф.С., Аббасова З.Р., Абдусалямова Т.А. Информационные технологии как фактор повышения эффективности организации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений // Проблемы развития высоких технологий. Том 2: сборник статей Девятнадцатой международной научно-практической конференции «Высокие технологии в индустрии и экономике». 20-22 мая 2015 года, Санкт-Петербург. Россия / научные редакторы Кудинов А.П., Кудинов И.А., Крылов Б.В. СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2015. - С 14-17.

Каримова Ш.В. и др. Преимущества мультимедийной дидактики в обучении английскому языку //Science and Education. - 2020. - Т. 1. - №. 3. - С. 670-675.

Бурнашев Р. Ф., Бурнашева Ф. С. Разработка модели инновационного развития информационно-образовательной среды высшего учебного заведения //Технологическое образование и устойчивое развитие региона. – 2012. – Т. 1. – №. 1-1. – С. 80-87.

Муминова О.М., Бурнашев Р.Ф. Реализация проектно-поискового метода в организации самостоятельной работы студентов //Инновация. – 2008. – Т. 2008. – С. 59.

Бурнашева Ф. С., Бурнашев Р. Ф., Сеит-Энон М. А. Эффективные методы организации самостоятельной работы студентов с использованием информационно-коммуникационных технологий //Инновация. – 2007. – С. 71.

Бурнашев Р. Ф., Бурнашева Ф. С., Иршодова И. А. Использование электронных образовательных ресурсов для повышения эффективности самостоятельной работы студентов //Технологическое образование и устойчивое развитие региона. – 2014. – Т. 1. – №. 1-1. – С. 220-224.

Бурнашев Р.Ф., Инкачилова А.М., Нематуллаева Н.Б. Роль цифровизации образовательного процесса в формировании цифровой образовательной среды. // Сборник научных трудов по материалам XXXVIII Международной научно-практической конференции «Наука. Образование. Инновации» (Россия, Анапа, 12 января 2022 г.). - Анапа: Изд-во «НИЦ ЭСП» в ЮФО, 2022. ISBN 978-5-95283-768-3. - С. 115-121.

Бурнашев Р.Ф., Абдусамадова Ш.Ш. Особенности организации инклюзивного образования. // Сборник научных трудов по материалам XXX Международной научно-практической конференции «Современное состояние и перспективы развития науки и образования» (Россия, Анапа, 07 января 2022 г.). - Анапа: Изд-во «НИЦ ЭСП» в ЮФО, 2022. ISBN 978-5-95283-765-2. - С. 56-61.

Melikova M.N. History of philosophy: textbook //DOI: http://doi. org/10.37057/M_13. – Т. 1.

Melikova M. Towards a philosophical analysis of Alisher Navoi’s heritage //Journal of Advanced Research in Dynamical and Control Systems. – 2020. – Т. 12. – №. 6. – С. 1112-1116.

Melikova M. The concept of a harmonically developed personality in the spiritual heritage of Alisher Navoi //European Journal of Research. – 2020. – Т. 5. – №. 1. – С. 29-33.29.

Меликова М.Н. культурно-просветительская жизнь в странах Азии //Сборники конференций НИЦ Социосфера. – Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ sro, 2017. – №. 18. – С. 39-42.

Меликова М. Н. Философский анализ духовного наследия Алишера Навои //Философия и жизнь Международный журнал. – 2022. – №. SI-1.

Melikova M. N. The concept of wahdad ul wujud in the spiritual heritage of Alisher Navoi //Academicia Globe: Inderscience Research. – 2022. – Т. 3. – №. 03. – С. 105-111

Melikova M. N. A hermeneutic approach to the study of the spiritual heritage of Alisher Navoi //Thematics Journal of Social Sciences. – 2021. – Т. 7. – №. 6.

Меликова М. Вопросы исторического познания в духовном наследии Алишера Навои //Общество и инновации. – 2021. – Т. 2. – №. 2. – С. 93-98.

Melikova M. N. Issues of social stratification of society in the writings of Alisher Navoi //International Journal of Philosophical Studies and Social Sciences. – 2021. – Т. 1. – №. 2. – С. 15-20.

Меликова М. Н. Концепция бытия в духовном наследии Алишера Навои //Falsafa va hayot Xalqaro jurnal. – С. 111.

Downloads

Published

2022-07-24

How to Cite

Джуракулова, С. Ш., Мардиева, Р. А., & Бурнашев, Р. Ф. (2022). Методы мониторинга активности пользователя в сети Интернет в целях обеспечения безопасности в киберпространстве. Science and Education, 3(7), 76-85. Retrieved from https://openscience.uz/index.php/sciedu/article/view/4048

Issue

Section

Technical Sciences