Игра как основа умственного развития ребенка
Keywords:
игра, значение, задача, метод, привычка, деятельность, учительAbstract
В этой статье рассматриваются преимущества постепенного перехода от игровой деятельности к учебной деятельности при вовлечении своих учеников в обучение в младшем школьном возрасте.
References
Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!; М., 1983.
Бёрн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.; Лениздат, 1992.
Брунер Дж. Психология познания /перевод под ред. А.Р. Лурия/; М., Прогресс, 1977.
Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Человек и общество - М: Современный гуманитарный университет, 2000.
Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации по курсу - Человек и общество - М.: Просвещение, 2001.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М, 1968.
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Вопросы психологии, 1966. - №6. с. 46.
Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание; М., 1988, с. 6-12. Готов ли ваш ребенок к школе? Книга тестов. - М.: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс», 2001. Готовность к школе./ Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Глобус, 1955 г.
Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология: Учеб. Пособие для учащихся пед. Училищ по спец. №2002 «Дошк. воспитание» и №2010 «Воспитание в дошк. учреждениях». - М.: Просвещение, 1988.
Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М.: Педагогическое общество России, 2003.
Гоноболин Ф.Н. Психология. Под ред. проф. Н.Ф. Добрынина. Учебное пособие для учащихся педучилищ. - М.: «Просвещение», 1973.
Губанова О.В., Левкина И.С. Использование игровых приемов на уроках. Начальная школа, 1997, №6
Игра как нестандартная форма учета знаний. Начальная школа, 1994, №12
Давыдов В.В. Возрастная и педагогическая психология М.: Просвещение. - 1973.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Издание второе, дополненное и переработанное. - М.: Издательская корпорацияЛогос, 1999.
Здравствуй школа! Адаптационные занятия с первоклассниками: Практич. психология учителю /Под ред. Пилипко Н.В.-М.,: УЦ «Перспектива», 2002.
Краткий психологический словарь. /Сост. А.А. Карпенко: Под ред. А.В. Петровского, М.П. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1985.
Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребёнка от рождения до17 лет): Учебное пособие. 3-е изд. - М.: Издательство УРАО, 1997.
Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль: «Академия развития», 1997.
Леви В.Л. Охота за мыслью - М.: Молодая гвардия, 1967.
Люблинская А.А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М.: «Просвещение», 1971.
Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды - М., Педагогика, -
1989.
Немов Р.С. Психология. Т.1. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001-кн. З. Психодиагностика.
Немов Р.С. Психология. Т.2. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001-кн. З. Психодиагностика.
Немов Р.С. Психология. Т.З. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - М: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001-кн. З. Психодиагностика.
Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие; М.: Педагогическое общество России, 2000, с. 312-336.
Подласый И.П. Педагогика начальной школы. Учебное пособие; М., ВЛАДОС, 2001 с. 71.
Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры; М., «Просвещение» 1999.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб: Питер, 2000.
Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. - Томск: Пеленг, 1997.
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2001.
Словарь практического психолога /Сост. С.Ю. Головин. - Минск: Харвей, 1998.
Слободчиков В.И. Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности вонтогенезе: Учебное пособие для вузов. - М.: Школьная Пресса, 2000.
Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н / Дтиздательство «Феникс», 1996.
Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М, 1988.
Эльконин Д.Б. Психология игры.; М., 1978.