Математический подход к построению музыки разные условия модели построения

Authors

  • Комил Буронович Холиков Бухарский государственный университет

Keywords:

математизация человеческого знания, математическое анализ мелодии, построения музыки, произведения искусства

Abstract

До сих пор в нашем разговоре о музыке мы фактически не выходили за пределы одной октавы. С одной стороны, это хорошо, ибо говорит о том, сколь много мудрости в простоте знакомых каждому семи нот октавы. Но с другой стороны, безусловно, непростительно по отношению к музыке в целом, ибо музыка это - прежде" всего мелодия, это песня души. Великий Пифагор и его ученики открыли законы целочисленных отношений в музыке и дали математическое построение музыкальной гаммы. Однако до сих пор в математическом анализе мелодии, музыкального произведения в целом делались только робкие шаги. Произведения искусства стали подвергаться изучению математическими методами. Причиной тому является проникновение науки во все сферы общественной жизни, а значит, и математизация человеческого знания.

References

Комил Буронович Холиков (2021). Некоторые задачи, сводимые к вокалным управлениям голоса, при кантрапунктной музыки. Scientific progress, 2 (3), 697-704.

Комил Буронович Холиков (2021). Актуальные задачи высшего профессионального образования и стратегии обучения по направлениям музыки и музыкальное образование. Science and Education, 2 (11), 1039-1045.

Комил Буронович Холиков (2021). Обширные знания в области музыкальных наук узбекистана и порядка функционального взаимодействия в сфере музыке. Scientific progress, 2 (6), 940-945.

Комил Буронович Холиков (2022). Воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры. Science and Education, 3 (2), 1181-1187.

Комил Буронович Холиков (2022). Компетенция и компетентностный подход в обучении детей дошкольного возраста. Science and Education, 3 (2), 1208-1214.

Комил Буронович Холиков (2021). Необходимые знание в области проектирования обучения музыкальной культуры узбекистана. Scientific progress, 2 (6), 952-957.

Комил Буронович Холиков (2021). Теоретические особенности формирования музыкальних представлений у детей школьного возраста. Scientific progress, 2 (4), 96-101.

Комил Буронович Холиков (2022). Педагогический процесс формирования в ДОО. Важность музыкального образования. Science and Education, 3 (2), 1105-1111.

Комил Буронович Холиков (2022). Звукообразование, вокально-хоровые навыки, дикция — совокупность правильного пения. Science and Education, 3 (2), 1175-1180.

Комил Буронович Холиков (2022). Направляющие основы методики для педагогов и студентов музыкально эстетическая развития детей в садике. Science and Education, 3 (2), 1233-1239.

Комил Буронович Холиков (2022). Взаимосвязь музыкального развития, между воспитанием и обучением детей дошкольного образования. Science and Education, 3 (2), 1227-1232.

Комил Буронович Холиков (2022). Цели и задачи музыкального воспитания детей в детском саду. Science and Education, 3 (2), 1221-1226.

Комил Буронович Холиков (2022). Виды деятельности, используемые на уроках музыки в дошкольных организациях. Science and Education, 3 (2), 1201-1207.

Комил Буронович Холиков (2022). Методика обучения прослушке детей в садике. Science and Education, 3 (2), 1096-1104.

Комил Буронович Холиков (2021). Проектирование состава хорового коллектива с применением школьных учеников в условиях узбекистана. Scientific progress, 2 (3), 1094-1100.

Комил Буронович Холиков (2022). Музыкальное образование и имитационное моделирование процесса обучения музыки. Science and Education, 3 (3), 1020-1025.

Комил Буронович Холиков (2022). Музыка как релаксатор в работе мозга и ракурс ресурсов для решения музыкальных задач. Science and Education, 3 (3), 1026-1031.

Комил Буронович Холиков (2022). Место творческой составляющей личности преподавателя музыки и её роль в обучении детей общеобразовательной школе. Science and Education, 3 (8), 145-150.

Комил Буронович Холиков (2022). Диезли мажор ва минор тоналлигини аниқлашнинг оптимал усуллари. Science and Education, 3 (9), 416-421.

Комил Буронович Холиков (2022). Роль педагогических принципов метода моделирования, синтеза знаний при моделировании музыкальных систем. Science and Education, 3 (3), 1032-1037.

Комил Буронович Холиков (2022). Эстетическое воспитание молодёжи школьного возраста в сфере музыки. Science and Education, 3 (5), 1542-1548.

Комил Буронович Холиков (2022). Значение эстетического образования и воспитания в общеобразовательной школе. Science and Education, 3 (5), 1549-1555.

Комил Буронович Холиков (2022). Пение по нотам с сопровождением и без него по классу сольфеджио в высщех учебных заведениях. Science and Education, 3 (5), 1326-1331.

Комил Буронович Холиков (2022). Проблема бытия традиционной музыки Узбекистана. Science and Education, 3 (5), 1570-1576.

Комил Буронович Холиков (2022). Проблематика музыкальной эстетики как фактическая сторона повествования. Science and Education, 3 (5), 1556-1561.

Холиков, К. Б. Форма музыки, приводящие к структурной, драматургической и семантической многовариантности произведения. Журнал Scientific progress, 2, 955-960.

Холиков, К. Б. Область применения фугированных форм. Тройные и четверные фуги. Фугетта и Фугато. Scientific progress, 2.

Kholikov, K. B. signs. The main elements of music, their formative action. Melody. Theme. Web of Sciense, 2, 720-728.

Kholikov, K. B. Polyphonic forms of music based on traditional organizational principles. Web of Sciense Magazine, 375-379.

Kholikov, K. B. The content of a music lesson in a comprehensive school. Web of Sciense Magazine, 1052-1059.

Downloads

Published

2023-03-05

How to Cite

Холиков, К. Б. (2023). Математический подход к построению музыки разные условия модели построения. Science and Education, 4(2), 1063–1068. Retrieved from https://openscience.uz/index.php/sciedu/article/view/5162

Issue

Section

Pedagogical Sciences