К вопросу о рациональных приёмах запоминания учебного материала

Authors

  • М.Ф. Булычёва Университет общественной безопасности Республики Узбекистан

Keywords:

память, заучивание, рациональные приёмы, смысловое запоминание, повторение, применение

Abstract

В статье затронуто удивительное свойство человеческого сознания - память, так как человеку с каждым годом всё больше и больше надо знать и помнить. Успешность сохранения в памяти воспринимаемого во многом зависит от внимания и заинтересованности работой. Трудолюбие, внимательность, усидчивость неизмеримо усиливают возможности человеческой памяти, делают её более гибкой и прочной, развивают способности человека и ведут его к успеху. Глубокие знания достигаются только в результате упорного труда. Как надо повторять учебный материал, чтобы он наилучшим образом «уложился» в голове? Успешность заучивания зависит от использования рациональных (разумных) приёмов, которые и описаны в статье.

References

С.Л.Рубинштейн «Основы общей психологии» Академия наук РФ - М. 1991г.

А.В.Петровский «Что мы знаем и чего мы не знаем о себе?» Педагогика – М.1998

Narkulova I. R. PROJECT TECHNOLOGY AS A MEANS OF DEVELOPING THE INDIVIDUALITY OF CADETS //International journal of conference series on education and social sciences (Online). – 2023. – Т. 3. – №. 1.

Наркулова, Индира Рустам Кизи СВОЙСТВА ГЛАГОЛОВ АКТИВНОГО ВОСПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ // ORIENSS. 2022. №Special Issue 28. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svoystva-glagolov-aktivnogo-vospriyatiya-v-sovremennom-russkom-yazyke (дата обращения: 03.02.2023).

Закирова А. О., Наркулова И. Р. Қ. Роль русского языка в работе сотрудников органов внутренних дел //Science and Education. – 2023. – Т. 4. – №. 1. – С. 737-740.

Наркулова И. Р. РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КУРСАНТОВ ВЫСШИХ ВОЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ //International journal of conference series on education and social sciences (Online). - 2022. - Т. 2. - №. 7.

Наркулова И. Р. К. ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РУССКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ВОЕННЫХ ЮРИСТОВ» КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КУРСАНТОВ ВЫСШИХ ВОЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН) //Academic research in educational sciences. - 2022. - Т. 3. - №. 3. - С. 225-233.

Ёкубова И. Р. Роль синтаксической сочетаемости глаголов восприятия при изучении русского языка в высших военных учебных учреждениях //International scientific review. - 2019. - №. LXIV. - С. 77-81.

Наркулова И. Р. К. СВОЙСТВА ГЛАГОЛОВ АКТИВНОГО ВОСПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ //Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences. - 2022. - Т. 2. - №. Special Issue 28. - С. 421-423.16:48

Ёкубова И. Р. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ОБЪЕКТА В ВЫСКАЗЫВАНИЯХ С ГЛАГОЛАМИ ВОСПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ //LBC 72 Modern science International scientific journal, № 04, Vol. I, 2019. - 2019. - С. 307.

Narkulova I. R. VERBS OF PERCEPTION IN RUSSIAN AND THE WAYS OF THEIR TEACHING TO CADETS OF HIGHER MILITARY EDUCATIONAL INSTITUTIONS //International journal of conference series on education and social sciences (Online). - 2022. - Т. 2. - №. 8.

Наркулова И. Р. К. Реализация межпредметных связей через бинарные занятия (на примере дисциплин «Русский язык» и «Гражданское право») //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 11. - С. 932-935.

Наркулов А. К. У. "Алгоритмизация как эффективный метод оптимизации патрулирования." Science and Education 4.1 (2023): 1165-1168.

Наркулов А. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ К ПРИМЕНИЮ СИЛОВЫХ СПОСОБОВ ЗАДЕРЖАНИЯ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ //Образовательные исследования в универсальных науках. – 2022. – Т. 1. – №. 4. – С. 117-122.

Наркулов А. К. У. Патрулирование основа обеспечения общественного порядка //Science and Education. – 2022. – Т. 3. – No. 11. – С. 1334-1339.

Наркулов А. К. У. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КИБЕРТЕРРОРИЗМУ //Academic research in educational sciences. – 2022. – Т. 3. – No. 3. – С. 217-224.

Downloads

Published

2023-03-05

How to Cite

Булычёва, М. (2023). К вопросу о рациональных приёмах запоминания учебного материала. Science and Education, 4(2), 1359–1369. Retrieved from https://openscience.uz/index.php/sciedu/article/view/5225

Issue

Section

Pedagogical Sciences