Натуральная философия по построения формы музыки
Keywords:
музыкальная форма, принципы строения, распорядок частей, разделы произведения, цикл, мотивAbstract
Определенный распорядок частей и разделов в музыкальном произведении, - это строение музыкального произведения. Фразой (по-гречески - «выражение») называется относительно замкнутое построение, состоящее из двух или нескольких мотивов. Мотив - самое маленькое построение в музыкальной речи. Мотив - это наиболее яркий, запоминающийся мелодический оборот. Размер мотива может быть разным - от одного-двух звуков до целого такта. Если бы мы сравнивали мотив в музыке, с какой-либо формой в литературной речи, то его можно сравнить со словом в литературном тексте. Более сложные формы могут содержать в себе несколько простых. И простые, и сложные формы объединяются в различные циклы - например, образуют вместе сюиту или сонатно-симфонический цикл.
References
Kunduzkhon Nishonboeva & Shoyira Nusratova & Zukhra Arzibaeva & Nilufar Khudoykulova. Literary work and music as a tool for understanding intercultural differences.Vol. 29 No. 05 (2020): Vol. 29 No. 05 (2020), International Journal of Advanced Science and Technology.
Худоев, Г. М. Вглядываясь в культуру Древней Бухары. Журнал литературы и искусствознания, 5(8), 630-633.
Муҳаммадович, Х. Ғ. (2019). Кўҳна Бухоро сарой мусиқаси–мақом ижрочилик анъаналари. Перекрёсток культуры, 1(3).
Khudoev, G. M. (2015). Peering Into Culture of Ancient Bukhara. Journal of Literature and Art Studies, 5(8), 630-633.
Худоев, Г. М. Бухоро махаллий ахоли мусика маданияти санъатшунослар нигохида. О'zDSMI.«О'рта асрлар шарк алломалари ва мутафаккирлари тариксий меросида, 230-236.
Худоев, Г. М. Миллий мусиқа–миллий мафкурамиз ўзаги. Boshlang'ich ta'limda innovatsion texnologiyalarni qo'llash istiqbollari, 162-163.
Худоев, Г. М. Об исполнительских традициях бухарского шашмакома. Интернаука, 4(244), 32-35.
Худоев, Г. М. Бухаро мумтоз мусиқа анъаналари. Классические музыкальные традиции Бухары. Ўзбекистон Республикаси Фанлар Академияси Санъатшунослик институты.
Худоев, Г. М. Мухаммасхон Матлаб ая.«. Театр» журналы, 12-13.
Худоев, Г. М. Ўлмас анъаналар йўлида. Гули стон, 9.
Худоев, Г. М. Заррага жо бўлган олам. Тафаккур журнали, 122-123.
Худоев, Г. М. Бухаро мумтоз мусиқасида созанда санъати. Ўзбекистон давлат санъат ва маданит институти хабарлари журнали, 28-32.
Худоев, Г. М. Бухаро мумтоз мусиқа санъати. Мозийдан садо журнали, 46-48.
Худоев, Г. М. Бухара Шашмақоми ижрочилик анъаналари: тарих ва замонавийлик.«. Ўзбекистон давлат санъат ва маданит институти хабарлари» журнали, 44-48.
Худоев, Г. М. Файзулла Тўраевнинг «Бухоро муганнийлари» рисоласи хусусида. О'zDSMI. «О'рта асрлар шарк алломалари ва мутафаккирлари тарихий меросида, 56-61.
Худоев, Г. М. Бухаро маданитида шаҳарсозлик анъаналари. Санъатшунослик ва мадаятшуносликнинг долзарб муаммолари: анъана ва… стр, 104-108.
Худоев, Г. М. (2020). Эволюция музыкальной культуры Бухары (Узбекистан). Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств), (2 (24)), 50-57.
К.Б. Холиков. Эстетическое воспитание молодёжи школьного возраста в сфере музыки. Science and Education 3 (5), 1542-1548.
К.Б. Холиков. Methods of musical education through education in universities. musical education - Web of Sciense 3 (66), 57-60.
К.Б. Холиков. Роль педагогических принципов метода моделирования, синтеза знаний при моделировании музыкальных систем. Science and Education 3 (3), 1032-1037.
К.Б. Холиков. Музыка как релаксатор в работе мозга и ракурс ресурсов для решения музыкальных задач. Science and Education. 3 (3), 1026-1031.
К.Б. Холиков. Музыкальное образование и имитационное моделирование процесса обучения музыки. Science and Education 3 (3), 1020-1025.
К.Б. Холиков. Теоретические особенности формирования музыкальных представлений у детей школьного возраста. Scientific progress 2 (4), 96-101.
К.Б. Холиков. Необходимые знание в области проектирования обучения музыкальной культуры Узбекистана. Scientific progress 2 (6), 952-957.
К.Б. Холиков. Некоторые методические трудности, возникающие при написании общего решения диктанта по предмету сольфеджио. Scientific progress. 2 (№3), pp. 734-742.
К.Б. Холиков. К вопросу вокальной музыке об адресате поэтического дискурса хора. Scientific progress. 2 (№ 3), pp. 1087-1093.
К.Б. Холиков. Роль электронного учебно-методического комплекса в оптимизации музыкального обучение в общеобразовательной школе. Scientific progress 2 (4), 114-118.
К.Б. Холиков. Модульная музыкальная образовательная технология как важный фактор развития учебного процесса по теории музыки. Scientific progress 2 (4), 370-374.
К.Б. Холиков. Вокал, вокалист, вокализ. Ария, ариозо и ариетта. Science and Education 3 (2), 1188-1194.
К.Б. Холиков. Характерная черта голоса у детей, певческая деятельность. Science and Education 3 (2), 1195-1200.