Роль приставок в медицинской терминологии

Authors

  • М.А. Фомина СамГМУ

Keywords:

медицинская терминология, префикс, корень, суффикс, роль приставок, распознование компонентов

Abstract

Большинство медицинских терминов включают несколько частей, а именно: приставку (префикс), корень, суффикс и окончание. Префиксы передают такие понятия как форма, размер, местоположение, направление, цвет. В данной работе приводятся примеры терминов с префиксами peri-, trans-, endo‑, inter-. Дается объяснение значений таких терминов как: pericolic, pericranium, transmutation, endoscopy, interdigital и т.д. Таким образом утверждается, что приставки играют важную роль в образовании терминов.

References

«Словарь медицинских терминов» И.Ф.Ерофеева, А.Л.Залкинда. Государственное издательство УССР, Киев 1948.

«Словарь клинических терминов с переводным и толковым значением» Б.П.Александровский, В.Г.Соколовский «Здоровье», Киев 1969.

Латинский язык и основы терминологии Ю.Ф.Шульц, С.Д.Захарина и др. Москва «Медицина» 1982.

М.Н.Чернявский Латинский язык и основы медицинской терминологии, Минск «Вышейшая школа» 1989.

В.М.Боголепов Латинский язык МЕДГИЗ 1955.

Rakhmatova Sunbula Ahmadjonovna, Aytmuratova Perxan Genjibaevna, Normuradova Nasiba Saydullaevna, Rakhimova Nigora Atakulovna, Ibragimova Dilbar Sadulayevna The Teacher’s Role in the Effective Organization of the Lesson Process in Foreign Language Дата публикации 2021/3/1 Журнал: Annals of the Romanian Society for Cell Biology

Karimovna Y. S. STRATEGIC METHODS OF ENGLISH AND UZBEK MEDICAL DISCOURSES //Thematics Journal of Education. – 2022. – Т. 7. – №. 5.

Aytmuratova Perkhan Genjebaevna, Esanova Maftuna Bakhadirovna THE IMPORTANCE OF TEACHING LATIN IN MEDICAL SCHOOLS Дата публикации 2022/12/17 Журнал Thematics Journal of Education Том 7 Номер 5

Aytmuratova Perkhan Genjebaevna, Esanova Maftuna Bakhadirovna THE ROLE OF TEACHING A FOREIGN LANGUAGE IN HIGHER EDUCATION Дата публикации 2022/4 Журнал Хоразм маъмун академияси ахборотномаси Том 2 Номер 4 Страницы 275-279

Beknazarova Mokhiya Kenzhayevna,Ibragimova Dilbar Sadullayevna Aitmuratova Perkhan Genzhebayevna THE EFFECTIVENESS OF THE STAGED PRINCIPLE IN THE STUDY OF THE LATIN LANGUAGE in medical institutions. Дата публикации 2021/5 Журнал International Journal of Research in Economics and Social Sciences(IJRESS) Том 2 Номер ISSN: 2249-7382 | Impact Factor: 8.018 Страницы 62-67 Издатель

Sherbekova, Y. (2023). HOW TO ASSESS LANGUAGE SKILLS?. Current approaches and new research in modern sciences, 2(2), 15-19.

Jarqinovna, A. B. (2022). MODIFICATION OF TESTS IN ASSESSING LANGUAGE SKILLS. Academicia Globe: Inderscience Research, 3(04), 349-354.

Махмудова, С. А. (2022). РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ОППОЗИЦИИ «СВОЙ/ЧУЖОЙ» В РОМАНЕ ДЖ. ОЛДРИДЖА «ГОРЫ И ОРУЖИЕ». Вестник Челябинского государственного университета, (9 (467)), 153-160.

Махмудова, С. A. (2022). ТРАНСФОРМАЦИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ОППОЗИЦИИ «СВОЙ/ЧУЖОЙ» В ТРИАДУ «ДРУГОЙ-СВОЙ–ДРУГ» В РОМАНЕ ДЖ. ОЛДРИДЖА «I DON’T WANT HIM TO DIE»(«НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ ОН УМИРАЛ»). МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИСКУССТВО СЛОВА, 5(5).

Downloads

Published

2023-03-05

How to Cite

Фомина, М. (2023). Роль приставок в медицинской терминологии. Science and Education, 4(2), 1696–1699. Retrieved from https://openscience.uz/index.php/sciedu/article/view/5283

Issue

Section

Philological Sciences