Методы решения задач диктанта по теорию музыки - сольфеджио в ВУЗах

Authors

  • Нилуфар Хўжамурод қизи Худойқулова Государственный институт искусств и культуры Узбекистана

Keywords:

сольфеджио, теория музыки, музыкальный диктант, практические упражнения, вокализ, музыкально-теоретическая дисциплина

Abstract

Музыкальный диктант (от лат. Dikto - диктую, повторяю) представляет собой запись нот на слух: преподаватель проигрывает несколько раз музыкальный фрагмент (одноголосный, двухголосный или многоголосный), после чего учащиеся должны записать на нотном стане воспроизведённый отрывок, определив его музыкальный размер, ритм и прочее. Термином «сольфеджио» обозначают пение, при котором вместо слов произносят названия нот; музыкально-теоретическую дисциплину, развивающую музыкальный слух; а также упражнения для голоса, исполняемые без слов (по-русски они чаще называются вокализами). Именно работа над диктантом в классе сольфеджио должна ставить своей целью развитие внутреннего слуха и музыкальной памяти.

References

Нилуфар Хўжамурод Қизи Худойқулова (2023). Взгляды Гвидо д’Ареццо и роль умения читать с листа. Science and Education, 4 (2), 1392-1398.

Нилуфар Хўжамурод Қизи Худойқулова (2023). Теория движения голосов многоголосной музыки. Science and Education, 4 (2), 1399-1405.

Нилуфар Хўжамурод Қизи Худойқулова (2023). К теории волновых колебаний музыки, шумовые и музыкальные звуки. Science and Education, 4 (2), 1406-1411.

Нилуфар Хўжамурод Қизи Худойқулова (2023). Мелизмы элементы музыкальной теории. Science and Education, 4 (2), 1412-1417.

Нилуфар Хўжамурод Қизи Худойқулова (2023). Применение метода вторичного резонанса для многоголосной музыки. Science and Education, 4 (2), 1418-1424.

Нилуфар Хўжамурод Қизи Худойқулова (2023). Теория роста динамики музыки в хоре. Некоторые вопросы о динамики. Science and Education, 4 (2), 1425-1431.

Нилуфар Хўжамурод Қизи Худойқулова (2023). Ядерное тяготения тоники. Роль побочных или вспомогательных звуков в музыке. Science and Education, 4 (2), 1432-1437.

Нилуфар Хўжамурод Қизи Худойқулова (2023). Проблема моментов построения музыкальных форм решения, её задачи. Science and Education, 4 (2), 1438-1443.

Нилуфар Хўжамурод Қизи Худойқулова (2023). Натуральная философия по построения формы музыки. Science and Education, 4 (2), 1444-1449.

Нилуфар Хўжамурод Қизи Худойқулова (2023). Теория линейного строения мелодии, гармоническое соединение голосов. Science and Education, 4 (2), 1450-1456.

1.Kunduzkhon Nishonboeva & Shoyira Nusratova & Zukhra Arzibaeva & Nilufar Khudoykulova. Literary work and music as a tool for understanding intercultural differences.Vol. 29 No. 05 (2020): Vol. 29 No. 05 (2020), International Journal of Advanced Science and Technology.

Н Худойкулова. Возможности использования педагогических технологий в музыкальном образовании. Многопрофильный рецензируемый журнал 6 (11), 547-550.

Н.Х.Худойкулова. возможности использования педагогических технологий в музыкальном образовании. Журнал NX — многопрофильный рецензируемый журнал 6 (2581-4230)

Н.Х.Худойкулова. «Роль музыкально-исполнительской подготовки в формировании творческого мышления школьника». «Повышение качества современного непрерывного образования: инновации и перспективы...

Н.Х.Худойкулова. Литературное произведение и музыка как средства понимания межкультурных различий. Международный журнал передовых наук и технологий 29 (5), 1691–1694.

Н.Х.Худойкулова. Прослушивание образцов мировой и национальной музыки как фактор творческого мышления в начальных классах. Перспективы повышения эффективности физической культуры и начального образования...

Худоев, Г. М. (2020). Эволюция музыкальной культуры Бухары (Узбекистан). Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств), (2 (24)), 50-57.

К.Б. Холиков. Эстетическое воспитание молодёжи школьного возраста в сфере музыки. Science and Education 3 (5), 1542-1548.

К.Б. Холиков. Methods of musical education through education in universities. musical education - Web of Sciense 3 (66), 57-60.

К.Б. Холиков. Роль педагогических принципов метода моделирования, синтеза знаний при моделировании музыкальных систем. Science and Education 3 (3), 1032-1037.

К.Б. Холиков. Музыка как релаксатор в работе мозга и ракурс ресурсов для решения музыкальных задач. Science and Education. 3 (3), 1026-1031.

К.Б. Холиков. Музыкальное образование и имитационное моделирование процесса обучения музыки. Science and Education 3 (3), 1020-1025.

К.Б. Холиков. Теоретические особенности формирования музыкальных представлений у детей школьного возраста. Scientific progress 2 (4), 96-101.

К.Б. Холиков. Необходимые знание в области проектирования обучения музыкальной культуры Узбекистана. Scientific progress 2 (6), 952-957.

К.Б. Холиков. Некоторые методические трудности, возникающие при написании общего решения диктанта по предмету сольфеджио. Scientific progress. 2 (№3), pp. 734-742.

К.Б. Холиков. К вопросу вокальной музыке об адресате поэтического дискурса хора. Scientific progress. 2 (№ 3), pp. 1087-1093.

К.Б. Холиков. Роль электронного учебно-методического комплекса в оптимизации музыкального обучение в общеобразовательной школе. Scientific progress 2 (4), 114-118.

К.Б. Холиков. Модульная музыкальная образовательная технология как важный фактор развития учебного процесса по теории музыки. Scientific progress 2 (4), 370-374.

К.Б. Холиков. Вокал, вокалист, вокализ. Ария, ариозо и ариетта. Science and Education 3 (2), 1188-1194.

К.Б. Холиков. Характерная черта голоса у детей, певческая деятельность. Science and Education 3 (2), 1195-1200.

Downloads

Published

2023-03-26

How to Cite

Худойқулова, Н. Х. қ. (2023). Методы решения задач диктанта по теорию музыки - сольфеджио в ВУЗах. Science and Education, 4(3), 690–697. Retrieved from https://openscience.uz/index.php/sciedu/article/view/5428

Issue

Section

Pedagogical Sciences