Инструментарий обработки лингвистической информации

Authors

  • Райхона Улугбековна Жаббарова Самаркандский государственный институт иностранных языков
  • Ринат Фаритович Бурнашев Самаркандский государственный институт иностранных языков

Keywords:

лингвистическая информация, обработка текстовой информации, инструменты, синтаксический анализ

Abstract

Данная статья рассматривает инструменты, необходимые для автоматизированной обработки лингвистической информации. В статье подробно описываются основные инструменты для обработки текстовой информации, такие как распознавание именованных сущностей, синтаксический анализ. Использование данных инструментов позволяет повысить точность получаемых данных и решить ряд научных и прикладных задач.

References

Тухтасинов И., Хакимов М. Современные взгляды на проблему дистанционного и традиционного методов обучения итальянскому языку в высших учебных заведениях //Общество и инновации. – 2021. – Т. 2. – №. 2. – С. 111-117.

Тухтасинов И. М. Национально-культурная специфика сложных слов, выражающих внешность и характер человека, в английском и узбекском языках //Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. – №. 2 (256). – С. 122-125.

Тухтасинов И. М. Дискурсивный подход в обучении переводчиков //Научные школы. Молодежь в науке и культуре XXI в. – 2017. – С. 229-231.

Тухтасинов И. Особенности формирования учебного процесса в системе высшего образования Узбекистана в условиях Сovid-19 //Иностранная филология: язык, литература, образование. – 2021. – №. 1 (78). – С. 11-18.

Тухтасинов И. М. Лингвокультурологический аспект обучения переводческой компетенции //Язык и культура. – 2020. – С. 226-231.

Тухтасинов И. М. Внедрение инноваций в процесс обучения теории и практики перевода //Россия-Узбекистан. Международные образовательные и социально-культурные технологии: векторы развития. – 2019. – С. 111-113.

Тухтасинов И. М. Методика выявления эквивалентности слов разносистемных языков в процессе перевода //Бюллетень науки и практики. – 2018. – Т. 4. – №. 7. – С. 539-544.

Тухтасинов И. Таржима назариясида тиллараро эквивалентлик тушунчаси ва унинг тадқиқи //Иностранная филология: язык, литература, образование. – 2016. – Т. 1. – №. 4. – С. 26-30.

Тухтасинов И. Жамият тарихининг ҳозирги босқичида таржимонлар тайёрлашнинг асосий муаммолари //Иностранная филология: язык, литература, образование. – 2017. – Т. 2. – №. 4 (65). – С. 20-24.

Тухтасинов И. Таржимада маданий мослашиш ҳолатлари //Иностранная филология: язык, литература, образование. – 2017. – Т. 2. – №. 2 (63). – С. 5-9.

Бурнашев Р. Ф., Аламова А. С. Роль нейронных сетей в лингвистических исследованиях //Science and Education. - 2023. - Т. 4. - №. 3. - С. 258-269.

Бурнашев Р.Ф. и др. Роль экспертных систем в лингвистических исследованиях //Science and Education. - 2023. - Т. 4. - №. 3. - С. 941-950.

Аламова А. С., Бурнашев Р. Ф. Контент-анализ как инструментарий квантитативной лингвистики при изучении художественных текстов //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 12. - С. 1188-1200.

Бурнашев Р.Ф., Аламова А.С. Квантитативная лингвистика и искусственный интеллект //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 11. - С. 1390-1402.

Бурнашев Р.Ф., Ахророва Ф.Р. Роль информационных технологий в определении частотных характеристик объектов //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 11. - С. 571-582.

Бурнашев Р. Ф., Фаррухова Ф. Ш. Лингвистический корпус как база для организации информационного поиска //Science and Education. - 2021. - Т. 2. - №. 3.

Бурнашев Р. Ф., Мирзаева А. Б. Контент-анализ как инструментарий квантитативной лингвистики //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 12. - С. 1201-1210.

Бурнашев Р. Ф., Мустафина А. Д. Синтаксический анализ как инструментарий квантитативной лингвистики //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 12. - С. 1211-1220.

Насырова Г. Н., Амонова Ш. Х., Бурнашев Р. Ф. Обзор современных сервисов и программного обеспечения квантитативной лингвистики //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 12. - С. 450-462.

Мансур Ж. Д. Н. З., Саттарова А. Т., Бурнашев Р. Ф. Роль лингвистических корпусов в создании и совершенствовании систем машинного перевода //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 2. - С. 1348-1358.

Мардиева Р. А. и др. Обучение иностранным языкам с помощью IT технологий //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 6. - С. 1173-1180.

Бурнашев Р. Ф., Ахадова Ш. С., Нематуллаева Н. Б. К вопросу об особенностях лингвистических корпусов второго и третьего поколений //ЕВРОПА, НАУКА И МЫ: сборник научных публикаций международной научно-практической конференции.-Издательство «Education and Science» Чехия, Прага. - 2021. - С. 77-79.

Юсупов О. Хорижий тилларни ўқитишда таржиманинг аҳамияти //Анализ актуальных проблем, инноваций, традиций, решений и художественной литературы в преподавании иностранных языков. - 2022. - Т. 1. - №. 01. - С. 9-11.

Yusupov O. Y. Etymological and pro-etymological doublets in English //Theoretical & Applied Science. - 2020. - №. 2. - С. 417-420.

Yusupov O. et al. Functional-Semantic Features Of Lexical Doublets In English //Philology Matters. - 2019. - Т. 2019. - №. 4. - С. 98-104.

Yusupov O. Y. The russification legacy of historical monuments of Uzbekistan //Linguistics and Culture Review. - 2021. - Т. 5. - №. S1. - С. 1535-1539.

Yusupov O. Y., Nasrullaev J. R. Linguo-social and cultural features of learning English //ISJ Theoretical & Applied Science. - 2020. - Т. 2. - №. 82. - С. 408.

Yusupov O. Testing as an effective tool of an English language classroom //Непрерывное образование в современном мире: история, проблемы, перспективы. - 2016. - С. 233-236.

Yusupov O., Yoqubjonova S., Abduvokhidova S. Enhancing communication skills through practice in English //Eurasian Journal of Academic Research. - 2022. - Т. 2. - №. 5. - С. 210-212.

Юсупов О. Ўзбек тилида лексик дублетларнинг шаклланиши ва араб тилидан ўзлаштирилган лексик дублетлар таҳлили //Иностранная филология: язык, литература, образование. - 2021. - №. 1 (78). - С. 37-41.

Юсупов О. Сўз ўзлаштиришнинг лексик дублетлар ясалишидаги ўрни //Иностранная филология: язык, литература, образование. - 2019. - №. 4 (73). - С. 115-120.

Бурнашев Р. Ф., Болтаева Н. С., Абилова К. М. Применение лингвистических корпусов для определения сложности текста //ЕВРОПА, НАУКА И МЫ: сборник научных публикаций международной научно-практической конференции.-Издательство «Education and Science» Чехия, Прага. - 2021. - С. 79-82.

Бурнашев Р. Ф., Нематуллаева Н. Б., Худоярова П. Н. Роль лингвистических корпусов в научных исследованиях //SCIENCE AND EDUCATION: сборник научных публикаций международной научно-практической конференции. - Турция, Анталия. - 2021. - С. 126-128.

Downloads

Published

2023-04-29

How to Cite

Жаббарова, Р. У., & Бурнашев, Р. Ф. (2023). Инструментарий обработки лингвистической информации. Science and Education, 4(4), 654–664. Retrieved from https://openscience.uz/index.php/sciedu/article/view/5572

Issue

Section

Technical Sciences