Исторический генезис и современные перспективы музыкознания народов Средней Азии в воспитании духовности молодежи

Authors

  • Малика Кенесовна Сарибаева Нукусский государственный педагогический институт

Keywords:

музыкальная культура, российская музыкальная наука, методология музыковедения, межпредметный подход, культурологический подход, музыкальная социология, научно-художественный текст

Abstract

В статье представлены мнения учёных методологических установок узбекского музыковедения. Важность междисциплинарного подхода для утверждения научного статуса данной дисциплины гуманитарного познания сближает позиции ученых. На рубеже тысячелетий, в поворотный период истории европейской культуры и культуры Азии, рост внимания к методологической проблематике объясним стремлением осмыслить новые пути изучения музыкального творчества. При внешнем различии формулировок тем исторический генезис и современные перспективы музыкознания объединяют размышления о методологии музыковедения как особой сфере гуманитарных наук для осознания ее жизнеспособности, столь важного условия дальнейших перспектив развития.

References

Саидий Саид Болта-Зода (2022). Особенность мгновенного появления вторичного аккорда, органный пункт. Science and Education, 3 (12), 885-891.

Саидий Саид Болта-Зода (2022). Теоретические основы построения музыки. Science and Education, 3 (12), 844-850.

Саидий Саид Болта-Зода (2022). Обратный сдвиг гармоничный линии в многоголосных произведениях. Science and Education, 3 (12), 871-877.

Саидий Саид Болта-Зода (2022). Полифонический кондукт к строфической форме в музыке. Science and Education, 3 (12), 837-843.

Саидий Саид Болта-Зода (2022). Повышение или понижение основных ступеней, знаки альтерации. Science and Education, 3 (12), 878-884.

Саидий Саид Болта-Зода (2022). Обратный сдвиг гармоничный линии в многоголосных произведениях. Science and Education, 3 (12), 871-877.

Саидий Саид Болта-Зода (2022). Об эффектном влияние теории, в создании музыкального произведения. Science and Education, 3 (12), 864-870.

Саидий Саид Болта-Зода (2022). Использования метода кластер в теории музыки. Science and Education, 3 (12), 829-836.

Саидий Саид Болта-Зода (2022). Влияние лиги и легато на характер музыки. Science and Education, 3 (12), 857-863.

Шерзод Шахриддин Ўғли Халимов, & Саидий Саид Болтазода (2022). Локализация и интерпритация программного обеспечения по музыке узбекского контекста. Science and Education, 3 (3), 270-275.

Нуржахонбегим Тойир Кызы Усманова, Дилнура Бахтиёр Кызы Ахмедова, & Саид Болтазода Саидий (2022). Продвижение новых принципов творческого фортепианного исполнительства в профильных школах искусств и культуры. Science and Education, 3 (4), 1612-1617.

Азизбек Рустам Ўғли Рустамов, & Саид Болта-Зода Саидий (2022). Выработка отдельных музыкальных способностей: ритмического и тембрового слуха. Science and Education, 3 (8), 151-155.

Шерзод Шахриддин Ўғли Ҳалимов, & Саид Болта-Зода Саидий (2022). Эффект образования музыки к системы общеобразовательной школы. Science and Education, 3 (8), 224-230.

Дурдона Акмал Қизи Ропиева, & Саид Болта-Зода Саидий (2022). Проблемы совершенствования управления музыкальной деятельностью дошкольного образовательного учреждения. Science and Education, 3 (8), 183-188.

Умид Собиржонович Ибрагимов, & Саид Болта-Зода Саидий (2022). Лады Узбекского народа и средневековые лады. Science and Education, 3 (8), 169-174.

Саидий Саид Болта-Зода (2022). Теоретические основы построения музыки. Science and Education, 3 (12), 844-850.

Шерзод Шахриддин Ўғли Халимов, & Саидий Саид Болтазода (2022). Некоторые аспекты формирования и развития музыкального воздействий с ее последствиями на развитии ребёнка. Science and Education, 3 (3), 837-844.

Умид Собиржонович Ибрагимов, & Саидий Саид Болтазода (2022). Методы и приёмы развития исполнительской техники учащихся на уроках инструментального исполнительства. Science and Education, 3 (3), 897-903.

Отабек Адилович Субхонов, & Саидий Саид Болтазода (2022). Основы управления музыкального диктанта по сольфеджио. Science and Education, 3 (3), 825-830.

Азиза Фахритдин Қизи Эрназарова, & Саид Болта-Зода Саидий (2022). Интерактивная методика обучения жанрам, созданных на народные лады, учащимся музыкальных и художественных школ. Science and Education, 3 (4), 1618-1624.

Наргиза Бахтиёр Қизи Қувватова, & Саид Болта-Зода Саидий (2022). Основные направления и тенденции развития будущих учителей по направление музыки. Science and Education, 3 (8), 204-210.

Дурдона Акмаль Кызы Ропиева, & Саидий Саид Болтазода (2022). Технологии формирования и развития вокально-хорового мастерства учащихся через народные песни. Science and Education, 3 (3), 831-836.

Дурдона Акмал Қизи Ропиева, & Саидий Саид Болтазода (2022). Вокально-хоровые песни, обработка народных песен и развития мастерства учащихся. Science and Education, 3 (4), 1200-1205.

Умид Собиржонович Ибрагимов, & Саидий Саид Болтазода (2022). Методы и приёмы развития исполнительской техники учащихся на уроках инструментального исполнительства. Science and Education, 3 (3), 897-903.

Дилнура Бахтиёр Кызы Ахмедова, Нуржахонбегим Тойир Кызы Усманова, & Саид Болтазода Саидий (2022). Описание и современный подход к произведениям Римского-Корсакова к сказкам. Science and Education, 3 (4), 2112-2117.

Хафиза Собиржоновна Мамаджонова, & Саид Болта-Зода Саидий (2022). Эстетика и музыка, связь между ними. Science and Education, 3 (8), 217-223.

Лобар Мамасолиевна Нормуродова, & Саид Болта-Зода Саидий (2022). Локализация инструментов игры на музыкальном инструменте в общеобразовательной школе. Science and Education, 3 (8), 156-161.

Махлиё Раджабовна Мурадова, Азиза Фахритдин Қизи Эрназарова, & Саид Болта-Зода Саидий (2022). Интерактивные методы обучения творчеству русских композиторов классе фортепиано в детской музыкальной школы. Science and Education, 3 (4), 1605-1611.

Отабек Адилович Субхонов, & Саидий Саид Болтазода (2022). Основы управления музыкального диктанта по сольфеджио. Science and Education, 3 (3), 825-830.

Отабек Адилович Субхонов, & Саидий Саид Болтазода (2022). Методика развития творчества педагогов в академическом классе эстрадной ударной техники концерт-спектакль. Science and Education, 3 (3), 930-936.

Downloads

Published

2023-04-29

How to Cite

Сарибаева, М. К. (2023). Исторический генезис и современные перспективы музыкознания народов Средней Азии в воспитании духовности молодежи. Science and Education, 4(4), 674–679. Retrieved from https://openscience.uz/index.php/sciedu/article/view/5573

Issue

Section

Pedagogical Sciences