Особенности использования современных компьютерных программ в организации профильных предметов детских музыкальных и художественных школ

Authors

  • Вазира Рахмоновна Рахмонова Туркестанский университет новых инноваций
  • Фаррух Гайбуллоевич Нуруллаев Туркестанский университет новых инноваций

Keywords:

информационные технологии, музыкально компьютерные технологии, музыкально-компьютерные игры, музыкальные энциклопедии, музыкально-компьютерные тренажеры, музыкальные конструкторы

Abstract

В статье рассматривается вопрос о оптимизации учебного процесса на музыкальных занятиях в ДМШ и ДШИ при помощи музыкально компьютерных технологий, а также рассматриваются их возможности. Информационные технологии и новые социально-экономические условия позволили внедрить в учебный процесс музыкально-компьютерные технологии, которые помогают в решении педагогических проблем. При выдающихся творческих достижениях отдельных музыкантов возможности музыкального образования в массовой педагогике используются не полностью, а методы обучения в системе общего музыкального образования не претерпевали существенных изменений, в результате чего его уровень не соответствует требованиям современности.

References

Белов Г.Г. Композитор и компьютер: некоторые практические и педагогические аспекты // Материалы междунар. науч. сессии, посвященной 140-летию Консерватории «Петербургская консерватория в мировом музыкальном процессе 1862-2002». - СПб., 2002.

Горбунова И.Б., Горельченко А.В. Музыкальный компьютер в детской музыкальной школе: уч. пособ. - СПб., 2003.

Живайкин П.Л. Словарь-справочник по синтезаторам и музыкальным компьютерным программам. - М., 2009.

Красильников И.М. Методика обучения игре на клавишном синтезаторе. - М.: Экон-Информ, 2009.

Кунгуров А.А. Персональный компьютер и электронные музыкальные инструменты в ДМШ // Интернет-сайт Анатолия Кунгурова.

Романовский А. Компьютер и синтезатор в специальном классе ДМШ/ДШИ // Музыка и электроника. Образовательный журнал. - 2010. -№ 3.

Сборник материалов международной научно-практической конференции «Современное музыкальное образование - 2002». - СПб., 2002.

Тараева Г. Компьютер и инновации в музыкальной педагогике. Стратегии и методики. Классика - XI. - М., 2007.

Тараева Г.Р. Компьютер и инновации в музыкальной педагогике. Книга 3: Интерактивное тестирование. - М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2007. - 128 с.

Чайнова Л.Д. Развитие личности ребенка в компьютерно-игровой среде // Детский сад от А до Я. - 2003. - № 1.

К.Б. Холиков. Локально-одномерные размеры, основа динамично развитого произведения музыки. Science and Education 3 (11), 1007-1014

К.Б. Холиков. Комил Буронович Холиков (2022). Теоретические основы определения механических свойств музыкальных и шумовых звуков при динамических воздействиях. Science and Education, 3 (4), 453-458.

К.Б. Холиков. Бемолли мажор ва минор тоналлигини аниқлашнинг оптимал усуллари ва креативлиги. Science and Education 3 (10), 533-539.

К.Б. Холиков. Проблематика музыкальной эстетики как фактическая сторона повествования. Science and Education 3 (5), 1556-1561.

К.Б. Холиков. Проблема бытия традиционной музыки Узбекистана. Science and Education 3 (5), 1570-1576

К.Б. Холиков. Диезли мажор ва минор тоналлигини аниқлашнинг оптимал усуллари. Science and Education 3 (9), 416-421.

К.Б. Холиков. Место творческой составляющей личности преподавателя музыки и её роль в обучении детей общеобразовательной школе. Science and education 3 (8), 145-150

К.Б. Холиков. Отличие музыкальной культуры от музыкального искусства в контексте эстетика. Science and Education 3 (5), 1562-1569.

К.Б. Холиков. Пение по нотам с сопровождением и без него по классу сольфеджио в высщех учебных заведениях. Science and Education 3 (5), 1326-1331.

К.Б. Холиков. Значение эстетического образования и воспитания в общеобразовательной школе. Science and Education 3 (5), 1549-1555

К.Б. Холиков. Содержание и сущность государственных требований к развитию детей младшего и дошкольного возраста Республики Узбекистан. Science and Education 3 (2), 1215-1220.

К.Б. Холиков. Проектирование состава хорового коллектива с применением школьных учеников в условиях Узбекистана. Scientific progress. 2 (№ 3), pp. 1094-1100.

К.Б. Холиков. Методика обучения прослушке детей в садике. Science and Education 3 (2), 1096-1104.

К.Б. Холиков. Виды деятельности, используемые на уроках музыки в дошкольных организациях. Science and Education 3 (2), 1201-1207

К.Б. Холиков. Цели и задачи музыкального воспитания детей в детском саду. Science and Education 3 (2), 1221-1226

К.Б. Холиков. Взаимосвязь музыкального развития, между воспитанием и обучением детей дошкольного образования. Science and Education 3 (2), 1227-1232.

К.Б. Холиков. Направляющие основы методики для педагогов и студентов музыкально эстетическая развития детей в садике. Science and Education 3 (2), 1233-1239.

К.Б. Холиков. Звукообразование, вокально-хоровые навыки, дикция—совокупность правильного пения. Science and Education 3 (2), 1175-1180.

К.Б. Холиков. Педагогический процесс формирования в ДОО. Важность музыкального образования. Science and Education 3 (2), 1105-1111.

К.Б. Холиков. Компетенция и компетентностный подход в обучении детей дошкольного возраста. Science and Education 3 (2), 1208-1214.

Downloads

Published

2023-04-29

How to Cite

Рахмонова, В. Р., & Нуруллаев, Ф. Г. (2023). Особенности использования современных компьютерных программ в организации профильных предметов детских музыкальных и художественных школ. Science and Education, 4(4), 899–903. Retrieved from https://openscience.uz/index.php/sciedu/article/view/5609

Issue

Section

Pedagogical Sciences