O’quvchilarni musiqiy - estetik tarbiyalashda maqom namunalarining o’rni va ahamiyati

Authors

  • Maftuna Beshimovna Davronova Turkiston yangi innovatsiyalar universiteti

Keywords:

maqomni o’rgatish, ta’lim, tarbiya, o’qitish, ta’lim va an’anaviy texnologiyalar, dasturlashtirilgan va muammoli ta’lim texnologiyalari

Abstract

Ta’lim jarayonida muntazam ravishda qo’llaniladigan, har doim maqbul og’ish darajasi bilan bashorat qilinadigan ta’lim natijasiga erishishga olib keladigan shakllar, usullar, o’qitish va tarbiya vositalarining maxsus to’plami. Uzoq vaqt davomida “texnologiya” atamasi pedagogikaning kontseptual apparatidan tashqarida qoldi va texnokratik tilga ishora qildi. Pedagogik texnologiyalarni tavsiflovchi ko’plab atamalar mavjud: ta’lim, tarbiya, o’qitish, ta’lim va an’anaviy texnologiyalar, dasturlashtirilgan va muammoli ta’lim texnologiyalari, mualliflik texnologiyasi va boshqalar. Pedagogik texnologiya - bu muvaffaqiyatni kafolatlaydigan qat’iy ilmiy loyihalash va pedagogik harakatlarning aniq takrorlanishi.

References

Юнусов Р. Исхоq Ражабов - XX аср маqом алломаси. Тўплам. Самъатшунослик масалалари. Т., 1998

Фитрат А. Учбек классик мусиqаси ва унингтарихи. Т., 1993, 3-бет.

Исхоq Ражабов. Устоз na олим. «Ражабийхоплик» илмий-амалий анжуман материаллари. Т. 1994.

Успенский В.А. Классическая музыка узбеков. / В кн.: Успенский В.А. Научное наследие. Воспоминания современников / Под ред. И. Акбарова. – Ташкент: Издателство литературы и искусства, 1980. - 380 с.

Уcпенcкий В.А. Клаccичеcкая музыка узбеков /Научное наcледие. Воcпоминания cовременников. Композиторcкое твор-во. Пиcма /Cоcт. и авт.проф. И.А. Акбаров. - Ташкент, 1980; Он же. Ауджи тюрк и его рол в развитии народной пеcни Бухары: там же. - C. 39-46; Он же. Катта ашула: там же. - C. 48- 51.

Узбекская классическая, профессионалная музыка устной традиции – маком на уроках музыкалной културы в 5-7 класса/ Методическое пособие для учителей музыкалной културы школ узбекистана /Ташкент - «Мехнат» - 2002

Рауф Кадыров. Музыкалная педагогика. Издателство «MUSIQA» Ташкент — 2009

Рустамбек Абдуллаев. Обряд и музыка в контексте културы Узбекистана и Централной Азии. Научный редактор - доктор искусствоведения, профессор Н. С.Янов-Яновская.Ташкент 2006.

Гордин В. Э., Матецкая М. В. Културные кластеры как генераторы инноваций в развитии туризма в дестинации // Рол туризма в модернизации экономики: сборник научных статей по материалам Международной научнопрактической конференции. - Петрозаводск, 2011. - С. 195-199

Акинфеева Е. В. Формирование и развитие регионалных кластеров // Наука. Инновации. Образование. - 2008. - № 7. - С. 177-19

Ражабоп Исхоq. Маqомлар масаласига доир. Т., 1963, Ўзадабийнашр, Г26-бет.

К.Б. Холиков. Психолого-социальная подготовка студентов. Социальный педагог в школе: методы работы. Science and Education 4 (3), 545-551.

К.Б. Холиков. Эволюция эстетики в условиях прогрессивный модели музыкальной культуры, из опыта работы КБ Холикова 30 школы г. Бухары Республики Узбекистан. Science and Education 4 (3), 491-496.

К.Б. Холиков. Проблематика музыкальной эстетики как фактическая сторона повествования. Science and Education 3 (5), 1556-1561.

К.Б. Холиков. Проблема бытия традиционной музыки Узбекистана. Science and Education 3 (5), 1570-1576

К.Б. Холиков. Взаимосвязь музыкального развития, между воспитанием и обучением детей дошкольного образования. Science and Education 3 (2), 1227-1232.

К.Б. Холиков. Место творческой составляющей личности преподавателя музыки и её роль в обучении детей общеобразовательной школе. Science and education 3 (8), 145-150

К.Б. Холиков. Отличие музыкальной культуры от музыкального искусства в контексте эстетика. Science and Education 3 (5), 1562-1569.

К.Б. Холиков. Пение по нотам с сопровождением и без него по классу сольфеджио в высщех учебных заведениях. Science and Education 3 (5), 1326-1331.

К.Б. Холиков. Значение эстетического образования и воспитания в общеобразовательной школе. Science and Education 3 (5), 1549-1555

К.Б. Холиков. Музыкальная педагогика и психология. Вестник науки и образования, 58-61

К.Б. Холиков. Неизбежность новой методологии музыкальной педагогике. Science and Education 4 (1), 529-535.

К.Б. Холиков. Детальный анализ музыкального произведения. Science and Education 4 (2), 1069-1075

К.Б. Холиков. Математический подход к построению музыки разные условия модели построения. Science and Education 4 (2), 1063-1068.

К.Б. Холиков. Особенность взаимосвязанности между преподавателем и учащимся ракурса музыки в различных образовательных учреждениях: детском саду, школе, вузе. Science and Education 4 (2), 1055-1062.

К.Б. Холиков. Нарастание педагогического процесса посредством тестирования на материале предмета в рамках специальности музыкальной культуры. Science and Education 4 (3), 505-511.

KB Kholikov. Передовые формы организации педагогического процесса обучения по специальности музыкальной культуры. Science and Education 4 (3), 519-524.

К.Б. Холиков. Психолого-социальная подготовка студентов. Социальный педагог в школе: методы работы. Science and Education 4 (3), 545-551.

К.Б. Холиков. Эволюция эстетики в условиях прогрессивный модели музыкальной культуры, из опыта работы КБ Холикова 30 школы г. Бухары Республики Узбекистан. Science and Education 4 (3), 491-496.

К.Б. Холиков. Перенос энергии основного голоса к другим голосам многоголосной музыки. Science and Education 3 (12), 607-612.

Downloads

Published

2023-04-29

How to Cite

Davronova, M. B. (2023). O’quvchilarni musiqiy - estetik tarbiyalashda maqom namunalarining o’rni va ahamiyati. Science and Education, 4(4), 1007–1012. Retrieved from https://openscience.uz/index.php/sciedu/article/view/5626

Issue

Section

Pedagogical Sciences