Педагогические технологии обучения национальным моделям цикла макома учащихся детских музыкальных и художественных школ

Authors

  • Бешим Давронович Расулов Туркестанский университет новых инноваций

Keywords:

маком, приёмов обучения, формы, результат образования, методы, пения

Abstract

Специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения. «технология» оставался за пределами понятийного аппарата педагогики, относился к технократическому языку. Хотя его буквальное значение («учение о мастерстве») не противоречит задачам педагогики: описанию, объяснению, прогнозированию, проектированию педагогических процессов. Маком одно из самых красивых направлений узбекского искусства. Поскольку макомное исполнение требует высокого профессионализма, мастерства и опыта, певца воспитывают и обучают в течение нескольких лет.

References

Юнусов Р. Исхоқ Ражабов - XX аср мақом алломаси. Тўплам. Самъатшунослик масалалари. Т., 1998

Фитрат А. Учбек классик мусиқаси ва унингтарихи. Т., 1993, 3-бет.

Исхоқ Ражабов. Устоз na олим. «Ражабийхоплик» илмий-амалий анжуман материаллари. Т. 1994.

Успенский В.А. Классическая музыка узбеков. / В кн.: Успенский В.А. Научное наследие. Воспоминания современников / Под ред. И. Акбарова. – Ташкент: Издательство литературы и искусства, 1980. - 380 с.

Уcпенcкий В.А. Клаccичеcкая музыка узбеков /Научное наcледие. Воcпоминания cовременников. Композиторcкое твор-во. Пиcьма /Cоcт. и авт. проф. И.А. Акбаров. - Ташкент, 1980; Он же. Ауджи тюрк и его роль в развитии народной пеcни Бухары: там же. - C. 39-46; Он же. Катта ашула: там же. - C. 48- 51.

Узбекская классическая, профессиональная музыка устной традиции – маком на уроках музыкальной культуры в 5-7 класса/ Методическое пособие для учителей музыкальной культуры школ узбекистана /Ташкент - «Мехнат» - 2002

Рауф Кадыров. Музыкальная педагогика. Издательство «MUSIQA» Ташкент — 2009

Рустамбек Абдуллаев. Обряд и музыка в контексте культуры Узбекистана и Центральной Азии. Научный редактор - доктор искусствоведения, профессор Н. С.Янов-Яновская.Ташкент 2006.

Гордин В. Э., Матецкая М. В. Культурные кластеры как генераторы инноваций в развитии туризма в дестинации // Роль туризма в модернизации экономики: сборник научных статей по материалам Международной научнопрактической конференции. - Петрозаводск, 2011. - С. 195-199

Акинфеева Е. В. Формирование и развитие региональных кластеров // Наука. Инновации. Образование. - 2008. - № 7. - С. 177-19

Ражабоп Исхоқ. Мақомлар масаласига доир. Т., 1963, Ўзадабийнашр, Г26-бет.

Downloads

Published

2023-04-29

How to Cite

Расулов, Б. Д. (2023). Педагогические технологии обучения национальным моделям цикла макома учащихся детских музыкальных и художественных школ. Science and Education, 4(4), 1107–1111. Retrieved from https://openscience.uz/index.php/sciedu/article/view/5651

Issue

Section

Pedagogical Sciences