Дистанционные образовательные технологии в России и Узбекистане. Перспективы развития

Authors

  • Наталья Викторовна Хохлова Федеральный государственный автономное образовательное учреждение «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Keywords:

адаптация, дистанционные образовательные технологии, образовательный процесс, цифровизация образования, цифровые технологии, электронное обучение

Abstract

В статье проводится сравнительный анализ этапов развития дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в России и Узбекистане. Рассматривается законодательная поддержка, опыт российских и узбекских ученых. Выявляются трудности внедрения дистанционных образовательных технологий в учебный процесс, с чем приходится сталкиваться образовательным организациям и обучающимся в обоих государствах. Делаются выводы и намечаются направления дальнейшего развития и сотрудничества в этом направлении.

References

Ахмедов Б. А. Значение внедрения дистанционных технологий в реформировании системы высшего образования Республики Узбекистан // Наука и образование сегодня. 2020. №10 (57). С. 51-56.

Магомадова Э. И., Вазкаева С. С.-А., Иноркаев В. А.-Р. Информационные технологии в дистанционном обучении // Журнал прикладных исследований. 2022. №6. С. 202-206.

Маннанова Н. Х. Формирование и развитие дистанционного образования как важный социальный процесс (сравнительный анализ) // Социология и право. 2017. №4 (38). С 55-60.

Махмутходжаева Л. С. Онлайн образование и цифровые средства обучения в вузах Узбекистана // Открытое образование. 2021. №3. С. 46-61.

Морева, А. Ю., Величко А. И. Применение дистанционных технологий и их эффективность в процессе обучения // Современные инновации. 2022. №1 (41).

О программе развития сферы услуг 2016-2020 гг.: Постановление Кабинета министров республики Узбекистан от 26.02.2016 г. № 55 // Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан. URL: https://lex.uz/docs/2909066.

Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (редакция от 17.02.2023 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102162745.

Об образовании: Закон Республики Узбекистан от 23.09.2020 г. № ЗРУ-637 // Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан. URL: https://lex.uz/ru/docs/5013009.

Об утверждении концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года: Указ Президента Республики Узбекистан от 8 октября 2019 года № УП-5847 // Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан. URL: https://lex.uz/docs/4545887.

Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 (ред. от 10.12.2014 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?searchres=&bpas=cd00000&a3=&a3type=1&a3value=&a6=102000244&a6type=1&a6value=%CC%E8%ED%E8%F1%F2%E5%F0%F1%F2%E2%EE+%EE%E1%F0%E0%E7%EE%E2%E0%ED%E8%FF+%E8+%ED%E0%F3%EA%E8&a15=&a15type=1&a15value=&a7type=1&a7from=&a7to=&a7date=23.08.2017&a8=816&a8type=2&a1=&a0=&a16=&a16type=1&a16value=&a17=&a17type=1&a17value=&a4=&a4type=1&a4value=&a23=&a23type=1&a23value=&textpres=&sort=7&x=49&y=17.

Петренко Н. А. Дистанционное обучение: проблемы и перспективы // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №74-2. С. 170-173.

Рахимов О. Д., Хужакулов А. Х., Шомуротов Б. Х., Рахимова Д. О. Неиспользуемые возможности: дистанционного образования в Узбекистане // Научный журнал. 2021. №3 (58). С. 72-75.

Khakimov F. O‘zbekiston ta’lim tizimining yangi texnologiyalarga muvozlashtirish global pandemika shartlari: muammolar va imkoniyatlar // Strategy of Uzbekistan. 2020. №3. S. 56-59.

Downloads

Published

2023-08-01

How to Cite

Хохлова, Н. В. (2023). Дистанционные образовательные технологии в России и Узбекистане. Перспективы развития. Science and Education, 4(7), 449–460. Retrieved from https://openscience.uz/index.php/sciedu/article/view/6192

Issue

Section

Pedagogical Sciences