Вокал в хоровом коллективе

Authors

  • Навбахор Хамракулова Хасанова Жиззахский государственный педагогический университет

Keywords:

вокал, хоровой коллектив, руководитель хора, вокально-хоровая техника, мелодия, песни, фразировка, цезура, хор

Abstract

Обычно, обучение вокалу занимает 2-5 лет. Но фактически, совершенствование голоса продолжается на протяжении всей жизни, если проводятся регулярные занятия и тренировки. Для пения воспитывают нижнерёберное-диафрагматическое дыхание, при котором у вокалиста выпячивается живот, и расширяются нижние рёбра. Работают мышцы живота и диафрагма, а верхняя часть груди неподвижна. При сочетании нижнерёберного и диафрагмального дыхания вокалист получает больший объём воздуха и пластичность выдоха, мышцы горла остаются не зажатыми, а гортань сохраняет подвижность. На уроках вокала ученики сталкиваются с двумя дыхательными проблемами - вялое и форсированное дыхание.

References

Saidi Said Bolta-Zoda. Semantics of methods in the teaching of music theory of Abu Nasr al-Farabi and Abu Ali Ibn Sina. A Journal for New Zealand Herpetology Bio Gecko.Vol 12 Issue 03.2023./ISSN NO: 2230-5807.1602-1612.

Саид Болта-Зода Саидий. Подробная информaция к навыкам музыкального и экспериментального моделирования при решении задач дирижирования. "Science and Education" Scientific Journal / ISSN 2181-0842 December 2021 / Volume 2 Issue 12. 803-811.

Said Boltazoda Saidiy. Conseption of militariy musical instruments in the Temurid Era. Evropean Journal of Molekular & Clinikal Medicine. 2020/7/7.7002-7010.

Саидий Саид Болта-Зода (2023). Влияние внутри тяготеющих звуков аккорда. Science and Education, 4 (1), 583-589.

Саидий Саид Болта-Зода (2023). Оценка качества педагогического мастерство, в проведения занятий сольфеджио в ВУЗах. Science and Education, 4 (1), 604-610.

Саидий Саид Болта-Зода (2023). Взаимное влияние тоники, субдоминанты и доминанты. Science and Education, 4 (1), 570-576.

Саидий Саид Болта-Зода (2023). Анализ распределение аккордов Фридерика Шопена. Science and Education, 4 (1), 543-549.

Саидий Саид Болта-Зода (2023). Теория магнитных эффектов других голосов многоголосной музыки. Science and Education, 4 (1), 577-582.

Саидий Саид Болта-Зода (2023). Модуляционные эффекты музыкального произведения. Science and Education, 4 (1), 563-569.

Саидий Саид Болта-Зода (2023). Эффекты модуляции и отклонении музыки. Science and Education, 4 (1), 550-555.

Саидий Саид Болта-Зода (2023). Элементы абстрактной и абсолютной звучании музыкального звука. Science and Education, 4 (1), 597-603.

Саидий Саид Болта-Зода (2022). Взаимодействие теории и гармонии музыки. Science and Education, 3 (12), 851-856.

Саидий Саид Болта-Зода (2022). Определения понятий диктанта в теории музыки. Science and Education, 3 (12), 823-828.

Саидий Саид Болта-Зода (2022). Особенность мгновенного появления вторичного аккорда, органный пункт. Science and Education, 3 (12), 885-891.

Саидий Саид Болта-Зода (2022). Теоретические основы построения музыки. Science and Education, 3 (12), 844-850.

Саидий Саид Болта-Зода (2022). Обратный сдвиг гармоничный линии в многоголосных произведениях. Science and Education, 3 (12), 871-877.

Саидий Саид Болта-Зода (2022). Полифонический кондукт к строфической форме в музыке. Science and Education, 3 (12), 837-843.

Саидий Саид Болта-Зода (2022). Повышение или понижение основных ступеней, знаки альтерации. Science and Education, 3 (12), 878-884.

К.Б. Холиков. Преобразования в музыкальной деятельности Узбекистана по сфере хорового искусство. Scientific progress. 2 (№3), pp. 722-727.

К.Б. Холиков. Многоголосные формы музыки на основе традиционных принципов организации. Scientific progress 2 (4), 375-379.

К.Б. Холиков. Манеры пения хорового коллектива и анализ произведения музыки с подвижной структурой и комбинируемым материалом. Scientific progress 2 (4), 550-556.

К.Б. Холиков. Проблемы автоматизированного сбора информации по анализу музыки, гармонию, контрапункта и совокупность аккордов. Scientific progress 2 (4), 361-369.

К.Б. Холиков. Тенденции строгой и детальной фиксации в музыке. Scientific progress 2 (4), 380-385.

К.Б. Холиков. Новые языковые тенденции музыкального образование вовремя пении хорового коллектива. Scientific progress. 2 (№3), pp. 1025-1031.

К.Б. Холиков. Специальный барьер для заключительного этапа каденции как процесс музыкально-технической обработки произведения. Science and Education 2 (12), 710-717.

К.Б. Холиков. Природа отношений, регулируемых инструментом возбуждения музыкальных эмоций при коллективном пении. Scientific progress. 2 (№ 3), pp. 1032-1037.

К.Б. Холиков. Структура физических упражнений на уроках музыки. Scientific progress. 2 (№ 3), pp. 1060-1067.

К.Б. Холиков. Некоторые задачи, сводимые к вокальным управлениям голоса, при кантрапунктной музыки. Scientific progress. 2 (№3), pp. 697-704.

К.Б. Холиков. Обучение хоровому пению в рамках кружковой деятельности. Scientific progress. 2 (№3), pp. 715-721.

Саидий Саид Болта-Зода (2023). Особенности эффекта системы тяготения аккордов в музыке. Science and Education, 4 (1), 590-596.

Саидий Саид Болта-Зода (2023). Теоретическое рассмотрение вероятности совпадения неаккордовых звуков в произведениях. Science and Education, 4 (1), 556-562.

Downloads

Published

2023-09-24

How to Cite

Хасанова, Н. Х. (2023). Вокал в хоровом коллективе. Science and Education, 4(9), 222–227. Retrieved from https://openscience.uz/index.php/sciedu/article/view/6280

Issue

Section

Pedagogical Sciences