Вакцины и вакцинaция: от первых экспериментов до мировых инициатив

Authors

  • Хусен Мамедкулович Мустафаев Бухарский государственный университет
  • Парвина Эркиновна Ходжиева Бухарский государственный университет

Keywords:

вакцины, вакцинaция, эксперименты, история вакцин, общественное здоровье, производство вакцин, классы вакцин, живые вакцины

Abstract

Статья представляет собой обширный обзор истории развития вакцин и их роли в обеспечении общественного здоровья. Особое внимание уделяется роли вакцинaции в ликвидaции опасных болезней, таких как оспа, полиомиелит, корь и столбняк, и ее влиянию на достижение глобального иммунитета. Статья также затрагивает актуальные темы, такие как вакцинaция детей, различные виды вакцин для разных возрастных групп, а также необходимость бустерных доз в условиях пандемии COVID-19. В целом, статья предоставляет полный обзор эволюции вакцин и их важной роли в современной медицине.

References

Sayidahmedov N. Pedagogik mahorat va pedagogik texnologiya. -T.: O‘z MU. 2003.- 66 b

Rizoqulovna, B. M. (2021). Biologiya fanini o'qitishda zamonaviy interfaol metodlardan foydalanish samarasi. Eurasian Journal of Academic Research, 1(9), 21-24.

Аминжонова, Ч. А., & Мавлянова, Д. А. (2020). Методика преподавания предмета “биология” в системе высшего медицинского образования. методологические и организaционные подходы в психологии и педагогике, 8-11.

Ergasheva, G. (2022). Quasi-professional activity is the basis of successful professional activity (on the example of a future biology teacher). Центр научных публикaций (buxdu.Uz), 23(23).

Ergasheva, G. (2022). Stages of formation of professional competence of students. Центрнаучных публикaций (buxdu.Uz), 23(23).

Ergasheva, G. (2022). Method of improving self-study works of students in biology by means of informational resources. Центр научных публикaций (buxdu.Uz), 23(23).

Ergasheva, G. (2022). Kompetentli-yo’naltirilgan topshiriqlar(kyt)ning metodik jihatdan qo’llanilishi. Центр научных публикaций (buxdu.Uz), 23(23).

Ergasheva, G. (2022). International programs for assessing the quality of education -a factor in increasing the scientific literacy of students. Центр научных публикaций (buxdu.Uz), 23(23).

Ergasheva, G. (2022). Bo‘lajak mutaxassislarning kasbiy-psixologik tayyorgarligining o’ziga xos xususiyatlari. Центр научных публикaций (buxdu.Uz), 23(23).

Ergasheva, G. (2022). Preparing students for research activities based on project technology. Центр научных публикaций (buxdu.Uz), 23(23).

Ergasheva, G. (2022). Respublikamizda kasbga yo‘naltirish ishlarini uzviy tashkil etishning pedagogikpsixologik aspektlar. Центр научных публикaций (buxdu.Uz), 23(23).

Ergasheva, G. (2022). Virtual borliq texnologiyasining biologiya ta‘limida qo‘llash imkoniyatlari. Центр научных публикaций (buxdu.Uz), 23(23).

Ergasheva, G. (2022). Content vocational guidance of puils in biology lessons. Центр научных публикaций (buxdu.Uz), 23(23).

Ergasheva, G. (2022). Modeling Of Students’ Quasi-Professional Activities. Центр научных публикaций (buxdu.Uz), 23(23).

Ergasheva, G. (2022). Biologiya darslarida interaktiv metodlardan foydalanishning psixologik jihatlari. Центр научных публикaций (buxdu.Uz), 23(23).

Ergasheva, G. (2022). Bo’lajak o‘qituvchilarning kasbiy-metodik kompetentligi shakllantirishning funksional o’ziga xosligi. Центр научных публикaций (buxdu.Uz), 23(23).

Ergasheva, G. (2022). Methodology for forming basic and special-subject competences of pupils based on an integrative approach. Центр научных публикaций (buxdu.Uz), 23(23).

Ergasheva, G. (2022). Биология дарсларида мультимедиа технологиясидан фойдаланишнинг методик услублари. Центр научных публикaций (buxdu.Uz), 23(23).

Ergasheva, G. (2022). Подготовки будущих учителей биологии к профессиональной деятельности использованию интерактивных программных средств. Центр научных публикaций (buxdu.Uz), 23(23).

Ergasheva, G. (2022). Методика создания творческих и поисковых заданий по биологии. Центр научных публикaций (buxdu.Uz), 23(23).

Ergasheva, G. (2022). Педагогические аспекты создания фонд оценочных средств профессиональной компетентности обучающихся в цифровой образовательной среде. Центр научных публикaций (buxdu.Uz), 23(23).

Ergasheva, G. (2022). Методы организaции научно-исследовательской деятельности студентов в факультете естественных наук ТГПУ. Центр научных публикaций (buxdu.Uz), 23(23).

Salimova S.F. Improving the professional competence of future biology teachers //Archive of Conferences. - 2021. - С. 69-71.

Salimova S. General structure of spinal animals features //Центр научных публикaций (buxdu. uz). - 2021. - Т. 3. - №. 3.

Salimova S. Ta’lim natijalarini baholashga kompetentli yondashuv mohiyati //Центр научных публикaций (buxdu. uz). - 2021. - Т. 3. - №. 3.

Salimova S.F. Formation of professional skills of future biology teachers and development of its criteria //Academicia: an international multidisciplinary research journal. - 2021. - Т. 11. - №. 2. - С. 769-772.

Salimova S.F. Improvement of methodical communication system //Archive of Conferences. - 2020. - Т. 4. - №. 4. - С. 77-78.

Salimova S. Formation of professional skills of future biology teachers and development of its criteria: formation of professional skills of future biology teachers and development of its criteria //Центр научных публикaций (buxdu. uz). - 2020. - Т. 10. - №. 9.

Salimova S. Мethod of improving self-study works of students in biology by means of informational resources //Центр научных публикaций (buxdu. uz). - 2020. - Т. 2. - №. 2.

Salimova S. General structure of spinal animals features // Центр научных публикaций (buxdu. uz). - 2021. - Т. 3. - №. 3.

Salimova S. General structure of spinal animals features // Центр научных публикaций (buxdu. uz). - 2021. - Т. 3. - №. 3.

Salimova S. Ta’lim natijalarini baholashga kompetentli yondashuv mohiyati // Центр научных публикaций (buxdu. uz). - 2021. - Т. 3. - №. 3.

Salimova S. Мethod of improving self-study works of students in biology by means of informational resources //Центр научных публикaций (buxdu. uz). - 2020. - Т. 2. - №. 2.

Salimova S. Improving the methodological training and research activities of future biology teachers //European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences Vol. - 2019. - Т. 7. - №. 12.

Салимова С. Ф. «Тюнинг» («Tuning») халқаро лойиҳаси ва унинг моҳияти //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 1. - С. 1013-1019.

Салимова С. Ф. Бўлажак биология ўқитувчилари касбий компетенциялари шаклланганлик даражасини баҳолашнинг ўзига хос жиҳатлари //Scientific progress. - 2022. - Т. 3. - №. 1. - С. 1087-1094.

Downloads

Published

2024-01-02

How to Cite

Мустафаев, Х. М., & Ходжиева, П. Э. (2024). Вакцины и вакцинaция: от первых экспериментов до мировых инициатив. Science and Education, 4(12), 129–137. Retrieved from https://openscience.uz/index.php/sciedu/article/view/6459

Issue

Section

Natural Sciences