Философские концепции и их отражение в филологическом анализе текстов

Authors

  • Маржона Умеджоновна Кахрамонова Самаркандский государственный институт иностранных языков
  • Мохинур Аслиевна Шарофова Самаркандский государственный институт иностранных языков

Keywords:

философия, филология, лингвистика, исторический подход, критический анализ, синхронический подход

Abstract

В научной статье рассматривается влияние философских идей на формирование сюжета, образов и языковых средств текстов, а также их влияние на мировоззрение авторов и читателей. В статье также проводится сопоставление различных философских школ и направлений с художественными произведениями, что позволяет выявить особенности их воздействия на литературный текст.

References

Ламакина О. Ю. Платонизм в древнерусской религиозно-философской мысли: дис. - Санкт-Петербург: Автореферат дис. канд. фил. наук, 2004.

Черняк И. Х. Гуманистические истоки ренессансной библеистики //Труды Государственного музея истории религии. - 2011. - №. 11. - С. 177-196.

Морозкина Е. А. Герменевтика в филологии, лингвистике и переводоведении //Вестник Башкирского университета. - 2012. - Т. 17. - №. 1. - С. 154-157.

Ирхин Ю. В. Структурализм и постструктурализм: возможности и пределы анализа //Социально-гуманитарные знания. - 2010. - №. 6. - С. 54-71.

Бурнашев Р. Ф. и др. Информационные технологии как фактор повышения эффективности организации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений //Проблемы развития высоких технологий. - 2015. - Т. 2. - С. 14-17.

Бурнашев Р. Ф., Бурнашева Ф. С., Тамаева Д. Р. Роль новых информационных технологий в преобразовании социума на пороге информационного общества //Science and Education. - 2020. - Т. 1. - №. 3. - С. 250-254.

Бурнашев Р. Ф., Нематуллаева Н. Б. Особенности информационных образовательных технологий XXI века //Science and Education. - 2021. - Т. 2. - №. 3. - С. 206-210.

Бурнашев Р. Ф., Бурнашева Ф. С. Разработка модели инновационного развития информационно-образовательной среды высшего учебного заведения //Технологическое образование и устойчивое развитие региона. - 2012. - Т. 1. - №. 1-1. - С. 80-87.

Бурнашев Р. Ф. и др. Особенности использования облачных технологий в современных условиях //Science and Education. - 2021. - Т. 2. - №. 3. - С. 200-205.

Бурнашев Р. Ф., Бурнашева Ф. С., Абдувохидова Ш. А. Становление и развитие теоретической инноватики на современном этапе //Science and Education. - 2020. - Т. 1. - №. 2. - С. 173-178.

Бурнашев Р. Ф., Инкачилова А. М., Нематуллаева Н. Б. Роль цифровизации образовательного процесса в формировании цифровой образовательной среды //Наука. Образование. Инновации. - 2022. - С. 115-121.

Бурнашева Ф. С., Бурнашев Р. Ф., Арипова Ф. Психологические особенности общения в открытых информационных системах //Science and Education. - 2020. - Т. 1. - №. 2. - С. 364-367.

Каримова Ш. В., Бурнашев Р. Ф. Преимущества мультимедийной дидактики в обучении английскому языку //Science and Education. - 2020. - Т. 1. - №. 3. - С. 670-675.

Бурнашев Р. Ф. и др. Роль современных педагогических и цифровых технологий в системе образования //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 1. - С. 339-344.

Бурнашев Р. Ф. и др. Информационно-коммуникационные технологии как фактор повышения эффективности организации обучения специальным дисциплинам //Непрерывное образование в современном мире: история, проблемы, перспективы. - 2016. - С. 236-239.

Бурнашев Р. Ф. и др. Цифровая трансформация образовательного процесса и цифровая дидактика //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 1. - С. 345-350.

Бурнашев Р. Ф., Бурнашева Ф. С., Иршодова И. А. Использование электронных образовательных ресурсов для повышения эффективности самостоятельной работы студентов //Технологическое образование и устойчивое развитие региона. - 2014. - Т. 1. - №. 1-1. - С. 220-224.

Бурнашева Ф. С., Бурнашев Р. Ф., Сеит-Энон М. А. Эффективные методы организации самостоятельной работы студентов с использованием информационно-коммуникационных технологий. - 2007.

Бурнашев Р. Ф., Абдусамадова Ш. Ш. Особенности организации инклюзивного образования //Современное состояние и перспективы развития науки и образования. - 2022. - С. 56-61.

Бурнашев Р. Ф., Бурнашева Ф. С. Использование электронных образовательных ресурсов в самостоятельной работе студентов //Образование. Технология. Сервис. - 2014. - Т. 1. - №. 1. - С. 113-117.

Муминова О. М., Бурнашев Р. Ф. Реализация проектно-поискового метода в организации самостоятельной работы студентов. - 2008.

Мардиева Р. А. и др. Обучение иностранным языкам с помощью IT технологий //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 6. - С. 1173-1180.

Бурнашев Р. Ф. и др. Технология процесса обучения как процедура совместной деятельности преподавателя и студента //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 2. - С. 1384-1391.

Бурнашев Р. Ф., Фаррухова Ф. Ш. Лингвистический корпус как база для организации информационного поиска //Science and Education. - 2021. - Т. 2. - №. 3. - С. 195-199.

Бурнашев Р. Ф., Бурнашева Ф. С., Арипова Ф. З. Информатика как предметная область инновационной деятельности в организации учебного процесса в современных условиях //Инновационное развитие науки и образования: сборник научных публикаций международной научно-практической конференции (Казахстан, Павлодар.-2020.-С. 255-257. - 2020.

Бурнашева Ф. С., Бурнашев Р. Ф., Аллаёрова Н. А. Внедрение модульной объектно-ориентированной динамической обучающей среды для организации самостоятельной работы студентов вузов //Образование. Технология. Сервис. - 2015. - Т. 1. - №. 1. - С. 57-62.

Бурнашев Р. Ф. и др. Применение современных систем управления контентом (CMS) в системе высшего образования при переходе на модульную систему обучения //Образование. Технология. Сервис. - 2015. - Т. 1. - №. 1. - С. 51-57.

Бурнашев Р. Ф., Нематуллаева Н. Б., Худоярова П. Н. Роль лингвистических корпусов в научных исследованиях //Science and education: сборник научных публикаций международной научно-практической конференции.-Турция, Анталия. - 2021. - С. 126-128.

Джуракулова С. Ш., Мардиева Р. А., Бурнашев Р. Ф. Методы мониторинга активности пользователя в сети Интернет в целях обеспечения безопасности в киберпространстве //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 7. - С. 76-85.

Мансур Ж. Д. Н. З., Саттарова А. Т., Бурнашев Р. Ф. Роль лингвистических корпусов в создании и совершенствовании систем машинного перевода //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 2. - С. 1348-1358.

Бурнашев Р. Ф., Болтаева Н. С., Абилова К. М. Применение лингвистических корпусов для определения сложности текста //Европа, наука и мы: сборник научных публикаций международной научно-практической конференции.-Издательство «Education and Science» Чехия, Прага. - 2021. - С. 79-82.

Бурнашев Р. Ф., Ахадова Ш. С., Нематуллаева Н. Б. К вопросу об особенностях лингвистических корпусов второго и третьего поколений //Европа, наука и мы: сборник научных публикаций международной научно-практической конференции.-Издательство «Education and Science» Чехия, Прага. - 2021. - С. 77-79.

Бурнашев Р. Ф., Бурнашева Ф. С., Норжигитова Ш. А. Нейролингвистическое программирование как инструмент информационно-психологического манипулирования //Европа, наука и мы: сборник научных публикаций международной научно-практической конференции.-Издательство «Education and Science» Чехия, Прага. - 2020. - С. 85-87.

Бурнашева Ф. С. и др. Роль прикладных информационных технологий в обучении высшей математике //Образование. Технология. Сервис. - 2015. - Т. 1. - №. 1. - С. 119-125.

Бурнашев Р. Ф., Аламова А. С. Квантитативная лингвистика и искусственный интеллект //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 11. - С. 1390-1402.

Бурнашев Р. Ф., Ахророва Ф. Р. Роль информационных технологий в определении частотных характеристик объектов //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 11. - С. 571-582.

Абдуазизова Д. А., Бурнашев Р. Ф. Психология личности и межличностных отношений в информационном обществе //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 11. - С. 974-982.

Насырова Г. Н., Амонова Ш. Х., Бурнашев Р. Ф. Обзор современных сервисов и программного обеспечения квантитативной лингвистики //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 12. - С. 450-462.

Бурнашев Р. Ф., Мирзаева А. Б. Контент-анализ как инструментарий квантитативной лингвистики //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 12. - С. 1201-1210.

Бурнашев Р. Ф., Мустафина А. Д. Синтаксический анализ как инструментарий квантитативной лингвистики //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 12. - С. 1211-1220.

Аламова А. С., Бурнашев Р. Ф. Контент-анализ как инструментарий квантитативной лингвистики при изучении художественных текстов //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 12. - С. 1188-1200.

Рустамова Д. Р., Саматова Н. Т., Бурнашев Р. Ф. Классификация современных электронных средств информации //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 12. - С. 434-449.

Бурнашев Р. Ф., Аламова А. С. Роль нейронных сетей в лингвистических исследованиях //Science and Education. - 2023. - Т. 4. - №. 3. - С. 258-269.

Сайфуллаева С. О., Бурнашев Р. Ф. Роль англицизмов в современном молодежном жаргоне //Science and Education. - 2023. - Т. 4. - №. 1. - С. 1237-1250.

Бурнашев Р. Ф. и др. Роль экспертных систем в лингвистических исследованиях //Science and Education. - 2023. - Т. 4. - №. 3. - С. 941-950.

Бурнашев Р. Ф., Махмарахимова М. Х. Роль Информационных Технологий В Улучшении Качества И Повышения Доступности Медицинской Помощи //Miasto Przyszłości. - 2023. - Т. 35. - С. 146-152.

Бурнашев Р. Ф. и др. Роль информационных технологий в развитии современной лингвистики //Science and Education. - 2023. - Т. 4. - №. 4. - С. 1321-1331.

Бурнашев Р.Ф., Холикова М.А. Ключевые аспекты и перспективы использования информационных технологий в бизнесе // Universum: экономика и юриспруденция: электрон. научн. журн. 2023. 7(106). URL: https://7universum.com/ru/economy/archive/item/15628 (дата обращения: 23.10.2023).

Жаббарова Р. У., Бурнашев Р. Ф. Инструментарий обработки лингвистической информации //Science and Education. - 2023. - Т. 4. - №. 4. - С. 654-664.

Джумабаева М. Ш., Бурнашев Р. Ф. Информационные технологии в обработке лингвистической информации //Science and Education. - 2023. - Т. 4. - №. 4. - С. 643-653.

Джумабаева М. Ш., Бурнашев Р. Ф. Угрозы информационно-психологической безопасности в открытых информационных системах //Gospodarka i Innowacje. - 2023. - Т. 35. - С. 794-803.

Бурнашев Р. Ф., Курбанова Ф. Х. Технология блокчейн: принципы функционирования, применение и перспективы развития //Gospodarka i Innowacje. - 2023. - Т. 35. - С. 786-793.

Бурнашев Р. Ф., Худайбердиева М. Б. Роль социальных сетей в преобразовании социума на пороге смарт общества //Gospodarka i Innowacje. - 2023. - Т. 35. - С. 257-263.

Бурнашев Р.Ф., Асророва М.О., Масарова К.Ф. Философские основы концепции безопасности личности в эпоху цифровизации // Universum: общественные науки: электрон. научн. журн. 2023. 11(102).

Бурнашев Р.Ф. Роль информационных технологий в развитии современной биоинформатики // Universum: химия и биология: электрон. научн. журн. 2023. 8(110).

Бурнашев Р.Ф. Роль инновационных технологий в повышении качества освоения технических наук // Universum: технические науки: электрон. научн. журн. 2023. 7(112).

Бурнашев Р.Ф., Акбарзода М.Т. Роль информационных технологий в повышении качества предоставления услуг в туристской индустрии // Universum: технические науки: электрон. научн. журн. 2023. 7(112).

Бурнашев Р.Ф., Мурзамуратова У.Б. П // Universum: филология и искусствоведение: электрон. научн. журн. 2023. 10(112).

Бурнашев Р.Ф. Информационные технологии в решении проблем современной лингвистики // Universum: филология и искусствоведение: электрон. научн. журн. 2023. 6(108).

Шавкатова П. Ш., Бурнашев Р. Ф. Влияние социальных сетей на нашу цифровую жизнь //Science and Education. - 2023. - Т. 4. - №. 5. - С. 840-844.

Абдуллоева А. А., Ахророва М. У., Бурнашев Р. Ф. Информационно-психологическая безопасность в открытых информационных системах //Science and Education. - 2023. - Т. 4. - №. 5. - С. 845-856.

Бурнашев Р.Ф., Насимова М.У. Философский анализ трансформаций понятия «любовь» в информационном обществе // Universum: общественные науки: электрон. научн. журн. 2023. 12(103).

Бурнашев Р.Ф. Виртуальный мир как новая форма реальности для человека: философско-психологические аспекты // Journal of Intellectual Property and Human Rights. - 2023. Т. 2. - №. 11. - С. 57-65.

Бурнашев Р.Ф. Философский анализ концепции информационного общества // Научный вестник Наманганского государственного университета. - 2023. - №. 9. - С. 194-202.

Бурнашев Р.Ф. Роль инновационного технологического подхода в модернизации образовательной системы // Научный вестник Наманганского государственного университета. - 2023. - №. 4. - С. 460-464.

Бурнашев Р.Ф. Роль информационно-коммуникационных технологий в гуманитарном образовании // Научный вестник Наманганского государственного университета. - 2023. - №. 6. - С. 445-450.

Бурнашев Р.Ф. Совершенствование системы оценки знаний студентов для повышения качества усвоения информационных технологий // Научный вестник Наманганского государственного университета. - 2023. - №. 7. - С. 618-626.

Бурнашев Р.Ф., Мурзамуратова У.Б. Применение технологий компьютерной лингвистики в социальных сетях и интернет-маркетинге // Universum: филология и искусствоведение: электрон. научн. журн. 2023. 10(112).

Бурнашев Р.Ф. Информационные технологии в решении проблем современной лингвистики // Universum: филология и искусствоведение: электрон. научн. журн. 2023. 6(108).

Бурнашев Р.Ф. Анализ роли и места личности в информационном пространстве // Universum: общественные науки: электрон. научн. журн. 2023. 10(101).

Downloads

Published

2024-01-02

How to Cite

Кахрамонова, М. У., & Шарофова, М. А. (2024). Философские концепции и их отражение в филологическом анализе текстов. Science and Education, 4(12), 742–758. Retrieved from https://openscience.uz/index.php/sciedu/article/view/6552

Issue

Section

Philological Sciences