Методика формирования речевой компетенции учащихся на уроках РКИ
Keywords:
аудиовизуальный метод, коммуникативный подход, инновационные технологии, речевая компетенция, средства обучения, мотивацияAbstract
В данной статье представлена методика, основанная на аудиовизуальном подходе, направленная на формирование речевой компетенции учащихся на уроках русского языка как иностранного(РКИ). Даются взгляды и мнения ученых об аудиовизуальном методе. В рамках методики предлагается использование разнообразных аудио- и видеоматериалов, таких как аутентичных записи разговоров, видеоролики аудиокниги и другие ресурсы, чтобы представить учащимся реальные ситуации использования русского языка. В статьи описывается основные принципы и ряд преимуществ аудиовизуального метода и подтверждается его эффективность в формировании речевой компетенции учащихся на уроках РКИ. В заключение, статья рекомендуется преподавателям РКИ, для использования аудиовизуального метода при формировании речевой компетенции учащихся на уроках РКИ.
References
Заявление Президента Республики Узбекистан Шавката Миромоновича Мирзиёева для прессы по итогам российско-узбекистанских переговоров от 19 октября 2018 года // Сайт исполнительного комитета Содружества независимых государств (Электронный ресурс) - URL: https://cis.minsk.by/news/10043/gosudarstvennyj-vizit-prezidenta-rossijskoj-federacii-v-respubliku-uzbekistan (дата обращения 02.11.2023).
Манаенкова М. П. Речевая компетенция в контексте личностно-профессиональных компетенций студента // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. - 2014. - №1 (23). - С. 28-32.
Гринюк, Г., & Семенчук, Ю. (2006). Етапи формування іншомовної комунікативної компетенції у студентів економічних спеціальностей. Іноземні мови. Киев: 2019, 22-27.
Гез, Н. История зарубежной методики преподавания иностранных языков. Москва: Академия, 2008.
Лурье, А. О комплексном использовании технических средств при обучении иностранным языкам в языковых вузах. Комплексное применение технических средств при обучении иностранным языкам с целью интенсификации учебного процесса в языковых вузах, М.: 1991, 5-12 с.
Щукин, А. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам. - Москва: Филоматис, 2010.