Социально-психологические особенности формирования духовных потребностей в профессиональном развитии студентов
Keywords:
личность, развитие человека, профессиональное развитие, взаимодействии с профессией, деятельность студента, избранная профессияAbstract
В статье раскрывается продуктивно-деятельностный компонент в структуре профессионально значимых качеств личности определяет личностное отношение специалиста к выбранной профессии, понимание им перспектив и задач развития избранной профессиональной сферы, а также стремление к самореализации творческих способностей в ней. Профессиональное развитие происходит в рамках той или иной профессиональной деятельности, чем и отличается от общего развития человека и развития личности, а задается оно содержанием, требованиями, условиями осваиваемой профессиональной деятельности.
References
Бодров В. А. Исследование структуры и динамики летных способностей / В.А. Бодров, Ю.Э. Писаренко // Психол. журнал. 1995. Т. 6. № 2. С. 85 94;
Борисова Е. М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности // Психология формирования и развития личности / Отв. ред. Л. И. Анцыферова. М., 1981. С. 159-176;
Климов Е. А. Введение в психологию труда. М.: Изд-во МГУ, 1988. 199 с.; Марищук В. Л. Психологические основы формирования профессионально значимых качеств: Дис. ... д-ра психол. наук. Л., 1982. 351 с.;
Ростунов А.Т. Формирование профессиональной пригодности. Минск, 1984. 176 с.;
Рожкова А. П. Развитие личностных профессионально важных качеств студентов-психологов средствами тренинга: Дис. ... канд. психол. наук. М., 2003.
Гуревич К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М., 1979; Левитов Д. Н. Психология труда. М., 1963; Смирнов А. А. О психологической подготовке к труду // Избранные психологические труды. М. 1987. Т. 1. С. 229-241.
Дружилов С. А. Системный подход к изучению психологического феномена профессионализма человека // Вестник Томского Педагогического университета. 2005. Вып. 1 (45). Серия: Психология С. 51-55.
Ермакова З. В. Профессиональная идентичность социального педагога: Дис. ... канд. психол. наук. Владивосток, 2007. С. 14.
Иванова Н. Л., Конева Е. В. Социальная идентичность и профессиональный опыт личности. Ярославль, 2003. С. 52-53.
Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях: Уч. пособие. М.: МГУ, 1995. С. 9.
Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: МГУ, 1996. 308 с.
Петренко В. Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании. М., 1983.
Поваренков Ю. П. Развитие и диагностика способностей / Отв. ред. В. Н. Дружинин, В. Д. Шадриков. М.: Наука, 1991. С. 107.
Нозимов Ж.Т., Усманова М.Н. Социально-психологические аспекты интернет-зависимости среди студентов. Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические…
М.Н. Усманова, Ж.Т. Нозимов. Социально-психологические механизмы интернет зависимости у студентов. Наука и образование 3 (5), 1299-1305.
Ж.Т. Нозимов. Использование тренингов в развитии межкультурной компетентности у студентов. Психология образования будущего: от традиций к инновациям, 112-114.