Особенности внедрения инклюзивного образования в Республике Узбекистан

Authors

  • Дилафрўз Дадамирзаевна Ориббоева Наманганский государственный педагогический институт
  • Рената Анатольевна Рафикова Наманганский государственный педагогический институт

Keywords:

инклюзивное образование, ребенок с ОВЗ, социализация

Abstract

В статье рассматривается законопроект по внедрению инклюзивного образования в Республике Узбекистан. Учет происходит на образовательном, экономическом и социальном уровнях. Частично рассмотрена процедура интегрированного обучения детей с ОВЗ. Перечислены участники инклюзивного образования. Рассматривается роль данного вида образования на социализацию ребенка с ОВЗ.

References

Закон Республики Узбекистан, от 23.09.2020 г. № ЗРУ-637. «Об образовании»

Постановление Президента Республики Узбекистан, от 13.10.2020 г. № ПП-4860 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы образования и воспитания детей с особыми образовательными потребностями»

Ворошнина О.Р. Клинико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей в условиях общего (инклюзивного и интегрированного) и специального образования [Электронный ресурс]: учебник / О. Р. Ворошнина, А. А. Наумов, Т. Э. Токаева. - Электрон, текстовые данные. - Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2015. - 204 с. - 2227-8397. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70628.html

Семенова Л. Э. Психологическое благополучие субъектов инклюзивного образования [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Л. Э. Семенова. - Электрон, текстовые данные. - Саратов : Вузовское образование, 2019. - 84 с. - 978-5-4487-0514-4. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru /84679.html

Хитрюк В.В. Инклюзивное образование: педагогическая технология формирования готовности будущих педагогов / В. В. Хитрюк // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. — 2015. - № 1. - С. 100-112.

Rahmatullayeva, Z. O. (2021). Development of emotional intelligence in preschool children. Экономика и социум, (5-1 (84)), 414-417.

Olimjonovna, R. Z. (2024). Emotsional intellekt bolajak mutaxassislarning muhim xususiyati sifatida. samarali ta'lim va barqaror innovatsiyalar jurnali , 2 (4), 185-192.

Рахматуллаева, З. (2022). Профессиональное становление и педагогическое мастерство учителя. Ученый XXI века, (5-1 (86)), 37-38

Jo’Rakabirova, M. X. Q., & Kamalova, A. O. Q. (2024). Amir Temur va Temuriylar davrida pedagogik fikrlar taraqqiyoti va ta’lim tarbiya masalalarining bugungi kun ijtimoiy faoliyatdagi ahamiyati. Science and Education, 5(3), 490-494.

Karimov, J. J. O. G. L., & Kamalova, A. (2024). Yoshlar o’rtasida deviant xulq-atvor profilaktikasi. Science and Education, 5(2), 513-519.

Kamolova, A. O. Q. (2023). Pedagoglik kasbi boshqa hamma kasblarning poydevoridir. Science and Education, 4(5), 988-992.

Azimova, O. A. Q. (2023). Bo’lajak o’qituvchilarning axborot-kommunikatsiya texnologiyalaridan foydalanish jarayonlarida kasbiy mahorati. Science and Education, 4(6), 718-722.

Абдуллаев, Т. У. Центральная предельная теорема для последовательностей зависимых бернуллиевых случайных величин.

Абдуллаев, Т. У. (2024). Бошланғич таълимнинг математика дарсларида талабаларнинг мустақил ишларини ташкил этишнинг ўзига хос хусусиятлари. Science and Education, 5(4), 470-475.

Downloads

Published

2024-06-27

How to Cite

Ориббоева, Д. Д., & Рафикова, Р. А. (2024). Особенности внедрения инклюзивного образования в Республике Узбекистан. Science and Education, 5(6), 290–293. Retrieved from https://openscience.uz/index.php/sciedu/article/view/7108

Issue

Section

Pedagogical Sciences