Подходы и концепции изучения проблемы детства и социализации детей
Keywords:
детство, социализация, социализация детей, самоэффективность, социальные навыки, социальная компетенцияAbstract
Данная научная статья посвящена исследованию социально-философских концепций и предположений в отношении детства в Узбекистане. Фокус исследования сосредоточен на влиянии социализации ребенка, происходящей в семье, детском саду и школе, на формирование его психологического и социального развития. Цель работы - рассмотреть различные теоретические подходы к изучению взаимодействия социальной среды с ребёнком и выявить основные факторы, определяющие эти взаимодействия. Для достижения этой цели проанализированы научные исследования и литература, связанная с данной тематикой, в результате чего были сформулированы основные выводы и рекомендации.
References
Ури Бронфенбреннер, Два мира детства: Дети в США и СССР, Москва, 1976.-167с.
Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или о воспитании. — СПб., 1912. — 191 с. — с. 73
Бандура А.Теория социального научения. СПб.-Евразия, 2000.
Смирнова, Е. А. Социализация детей в семье и дошкольном образовательном учреждении Е.А. Смирнова. М.: Интегрум-Пресс, 2010.
Исмаилова, Г. Ф. Социально-психологические аспекты социализации ребенка в детском саду Г. Ф. Исмаилова. Ташкент, 2009.
Каримова, М. А. Роль школы в социализации подростка: проблемы и перспективы М. А. Каримова. Ташкент, 2015.
Хабибрахманова, А. М. Роль семьи и образовательных учреждений в формировании социальной идентичности подростка А. М. Хабибрахманова. - Казань, 2009.
Каримов, Ш.О. Детство в Узбекской Советской социалистической республике. - Ташкент: Главное управление по делам информации, 1985.
Мадамбоева, Д.Х. Влияние социальных факторов на развитие ребенка в период социализации. Ташкент: Учебник, 2019.
Саидов А. Формирование личности ребенка в условиях узбекской культуры. Издательство "Ташкентский государственный университет", 2007.
Давлетов М. Семья и дети в Узбекистане: анализ социально-экономического статуса и условий жизни. Монография. Университет Чарльза де Голля, 2013.