Влияние психологического капитала на профилактику эмоционального выгорания у педагогов

Authors

  • Рената Анатольевна Рафикова Наманганский государственный педагогический институт

Keywords:

благополучие, стресс, надежда, сила воли, психологический капитал, PsyCap, профессия учителя, эмоциональное выгорание

Abstract

Данная статья посвящена исследованию факторов, способствующих профессиональному благополучию педагогов и профилактике эмоционального выгорания. В фокусе исследования - роль когнитивных, социальных и эмоциональных ресурсов в преодолении стрессовых факторов профессиональной деятельности. Анализ опирается на концепции зарубежных авторов, рассматривающих гуманистические подходы к управлению образовательными системами как основу для формирования позитивной рабочей среды. Особое внимание уделяется понятию психологического капитала как совокупности внутренних ресурсов, определяющих устойчивость к стрессу и способствующих адаптации к профессиональным вызовам. В работе анализируется потенциал психологического капитала в контексте психокоррекционных программ, направленных на профилактику и коррекцию эмоционального выгорания у учителей. На основе проведенного анализа определяются перспективы дальнейших исследований, направленных на разработку и внедрение эффективных стратегий повышения профессионального благополучия педагогов.

Downloads

Published

2025-03-30

How to Cite

Рената Анатольевна Рафикова. (2025). Влияние психологического капитала на профилактику эмоционального выгорания у педагогов . Science and Education, 6(2), 432–437. Retrieved from https://openscience.uz/index.php/sciedu/article/view/7491

Issue

Section

Pedagogical Sciences