Компьютерная графика и ИИ как средство развития когнитивных навыков у детей дошкольного возраста

Authors

  • Диана Александровна Пак Джизакский государственный педагогический университет имени А.Кадыри

Keywords:

компьютерная-графика, искусственный-интеллект, когнитивные-навыки, дошкольное-образование, визуализация, интерактивность, обучение, внимание, память, методика

Abstract

В данной работе рассматриваются возможности применения компьютерной графики и технологий искусственного интеллекта для развития когнитивных навыков у детей дошкольного возраста. Анализируются ключевые аспекты использования цифровых инструментов, таких как интерактивные визуализации, адаптивные обучающие программы и игровые методики, направленные на повышение внимания, памяти и логического мышления детей. Особое внимание уделяется интеграции данных технологий в образовательный процесс с учетом специфики дошкольного образования и доступности оборудования в условиях Узбекистана. В статье предоставляются результаты экспериментального исследования, проведенного в дошкольном учреждении, демонстрирующие эффективность предложенной методики. Оценивается степень вовлеченности детей и педагогов в процесс обучения, а также выявляются преимущества и возможные ограничения использования компьютерной графики и ИИ в дошкольном образовании. На основе полученных данных формулируются практические рекомендации по внедрению данных технологий в образовательную среду, учитывая технические и методические аспекты их использования.

Downloads

Published

2025-03-30

How to Cite

Диана Александровна Пак. (2025). Компьютерная графика и ИИ как средство развития когнитивных навыков у детей дошкольного возраста . Science and Education, 6(3), 401–407. Retrieved from https://openscience.uz/index.php/sciedu/article/view/7570

Issue

Section

Pedagogical Sciences