Особенности проявления функциональной асимметрии у детей среднего школьного возраста в условиях начального обучения плаванию
Keywords:
функциональная асимметрия, латерализация, дети среднего школьного возраста, начальное обучение плаванию, моторное обучение, координация движенийAbstract
В статье рассматриваются особенности проявления функциональной асимметрии у детей среднего школьного возраста в процессе начального обучения плаванию. Функциональная асимметрия, выражающаяся в доминировании одной из парных конечностей и органов чувств, является фундаментальным свойством нервной системы человека и влияет на различные аспекты двигательной деятельности. В контексте обучения плаванию, требующего скоординированных движений обеих сторон тела, проявление функциональной асимметрии может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на процесс освоения техники плавания. В статье представлены результаты теоретического анализа литературы, рассматривающие влияние функциональной асимметрии на моторное обучение, координацию движений и адаптацию к водной среде у детей среднего школьного возраста, начинающих заниматься плаванием. Подчеркивается важность учета индивидуальных особенностей функциональной асимметрии при разработке методик начального обучения плаванию, направленных на оптимизацию процесса обучения и повышение эффективности тренировочного процесса.Downloads
Published
2025-03-30
How to Cite
Мохларой Музаффар қизи Рузиева. (2025). Особенности проявления функциональной асимметрии у детей среднего школьного возраста в условиях начального обучения плаванию . Science and Education, 6(3), 455–461. Retrieved from https://openscience.uz/index.php/sciedu/article/view/7580
Issue
Section
Pedagogical Sciences