Сравнение активности мозга у музыкантов, не музыкантов и детей, занимающихся музыкой

Authors

  • Мадина Зокировна Исломова Бухарский государственный педагогический институт

Keywords:

нейропластичность, музыкальное образование, активность мозга, когнитивное развитие, нейровизуализация, критические периоды развития

Abstract

Музыка является одним из самых мощных стимулов для человеческого мозга, активизируя множественные нейронные сети одновременно. Обзор современных нейровизуализационных исследований с использованием магнитно-резонансной томографии, функциональной МРТ, диффузионно-тензорной визуализации и электроэнцефалографии. Музыкальное обучение вызывает выраженные нейропластические изменения, затрагивающие не только музыкальные способности, но и общие когнитивные функции. Раннее начало музыкального образования обеспечивает более значительные и устойчивые изменения мозговой организации.

Downloads

Published

2025-06-22

How to Cite

Мадина Зокировна Исломова. (2025). Сравнение активности мозга у музыкантов, не музыкантов и детей, занимающихся музыкой . Science and Education, 6(6), 582–588. Retrieved from https://openscience.uz/index.php/sciedu/article/view/7839

Issue

Section

Pedagogical Sciences