Методика Kaizen в обучении русскому языку в военной сфере

Authors

  • Индира Рустам кизи Наркулова Университет общественной безопасности Республики Узбекистан

Keywords:

Kaizen, русский язык как иностранный (РКИ), курсанты, военное образование, непрерывное улучшение, мотивация, индивидуализация, эффективность обучения, военная сфера, методика преподавания

Abstract

В статье рассматривается возможность применения принципов и методики Kaizen для повышения эффективности обучения русскому языку как иностранному (РКИ) курсантов военных вузов. Обосновывается актуальность внедрения Kaizen в образовательный процесс, связанная с необходимостью повышения мотивации, индивидуализации обучения и постоянного улучшения качества преподавания РКИ в специфических условиях военной сферы. Представлены конкретные примеры адаптации и применения принципов Kaizen (непрерывное улучшение, вовлеченность обучающихся, ориентация на результат) в контексте обучения РКИ. Описывается опыт внедрения отдельных элементов Kaizen и приводятся предварительные результаты, свидетельствующие о повышении заинтересованности курсантов, их активности на занятиях и улучшении успеваемости. Обсуждаются перспективы дальнейшего внедрения и адаптации методики Kaizen для оптимизации процесса обучения РКИ в военной сфере.

Downloads

Published

2025-06-22

How to Cite

Индира Рустам кизи Наркулова. (2025). Методика Kaizen в обучении русскому языку в военной сфере . Science and Education, 6(6), 846–851. Retrieved from https://openscience.uz/index.php/sciedu/article/view/7871

Issue

Section

Pedagogical Sciences